Даже если вы не укажете ссылку на личную страницу в социальных сетях в своем резюме, будьте готовы к тому, что рекрутеры скорее всего всё равно поищут там ваш профиль. Опрос на hh.ru показал, что 84% работодателей проверяют страницы соискателей в соцсетях, причем 22% работодателей делают это всегда (на любые позиции).
Если вы ищете работу на руководящую должность или на позиции ведущих и старших специалистов, то проверка вашего профиля в соцсетях вам практически гарантирована. Соискателей на линейные позиции и начинающих специалистов проверяют редко, но полностью такая проверка всё же не исключена. Помните об этом, когда пишете очередной пост или размещаете очередную фотографию в доступе «для всех».
Профиль соискателя смотрят как для формирования первого представления о нем до приглашения на собеседование (в 44% случаев), так и после собеседования (в 50% случаев).
Так что если у вас случались необъяснимые неудачи в поиске работы — вы блестящий, редкий специалист, просто находка для работодателя, но на ваше резюме не отреагировали, или собеседование прошло прекрасно, казалось, что работа у вас в кармане, но вам так и не перезвонили, — не исключено, что проблема в вашем профиле в соцсетях. Проведите «аудит» вашей страницы — постарайтесь взглянуть на нее глазами работодателя. О том, как это сделать, мы подробно писали здесь, а сейчас остановимся на том, в каких случаях ваше резюме без ссылки на профиль в соцсетях будет смотреться неполным, а в каких лучше обойтись без нее.
Для некоторых профессий активное присутствие в социальных сетях обязательно или подразумевается. В таком случае и ссылка в вашем резюме на личный профиль предполагается как нечто само собой разумеющееся.
«Это касается кандидатов, у которых большое количество коммуникаций — неотъемлемое составляющее должности: PR, SMM, HR и так далее, — объясняет Екатерина Гайдукова, региональный менеджер и руководитель группы профессионального подбора кадровой компании Manpower Group Russia & CIS. — Мы обращаем внимание на количество контактов и качество контента — какие посты человек делает и грамотно ли пишет, поддерживает ли профессиональные темы, размещает ли информацию об открытых вакансиях (это касается HR-специалистов), посещает ли профессиональные мероприятия. Для вакансий, предполагающих наличие портфолио, мы анализируем представленные в социальных сетях работы кандидата»..
Если ваша профессия и должность не предполагают активного общения в социальных сетях, по вашей личной странице можно составить общее представление о вас. Например, о том, насколько вы погружены в работу (люди, увлеченные профессией, любят пообщаться на рабочие темы и в соцсетях), об общем уровне культуры и конфликтности. Проще говоря, по профилю в соцсетях вас могут оценить на «проблемность». Конечно, вряд ли онлайн-профиль послужит единственным источником информации для однозначных выводов, но сформировать кое-какие впечатления о вас он может.
«Также мы смотрим в целом на культуру поведения в социальной сети (вежливость, отсутствие нецензурного контента), — продолжает Екатерина. — В нашей практике был случай, когда после знакомства с профилем кандидата в популярной социальной сети мы отказывались от отправки ему оффера и принимали решение в пользу другой кандидатуры. Причиной отказа послужили острые и нецензурные высказывания, неэтичное поведение по отношению к другим пользователям. Кандидат, став сотрудником компании, будет формировать представление о работодателе, а возможно, и переносить свою культуру общения в социальных сетях в коллектив».
В последнее время всё чаще случаются громкие скандалы, когда чьи-то неосторожные высказывания в соцсетях даже по поводам, совершенно не связанным с работой, бросают тень на репутацию компаний, в которых работали авторы неудачных формулировок. Поэтому соискатели, которые в соцсетях очень активно принимают участие в обсуждении острых общественных вопросов, не выбирая при этом выражения, рискуют так и не получить интересного предложения о работе, даже если они прекрасные профессионалы.
Еще один очень важный показатель, который рекрутер может «считать» с вашей личной страницы в социальных сетях, — лояльность или хотя бы нейтралитет по отношению к бывшим или нынешним работодателям. Вряд ли стоит ждать оффера, если у вас страница пестрит критикой в адрес компаний, в которых вы работали, и бывших коллег.
Есть три типа личных страниц в соцсетях.
Первый тип — «У меня тут личная жизнь». Это сугубо личное пространство, в котором нет абсолютно ничего про работу, посты, перепосты и фото на ней — просто «про жизнь» (бытовые и семейные будни, путешествия, хобби и личные интересы) или «обо всем на свете», кроме профессиональных вопросов.
Второй тип страниц — «Я профессионал». Обычно такие страницы бывают у тех, кто сознательно работает над своим деловым образом в социальных сетях, для кого выражение «строить личный бренд» не пустой звук. На таких страницах публикуют посты на профессиональную тему, перепосты — тоже с контентом на ту же тему, фото с деловых мероприятий. Если и есть что-личное, то редко и сдержанно.
Третий тип — универсальный. Содержание — и про работу, и «обо всем на свете», кроме работы. Это сложный случай, потому что наряду с информацией, которая характеризует вас как профессионала, рекрутеру здесь может попасться на глаза что-то «лишнее», что может отпугнуть от вас.
У вас на странице почти нет публикаций на деловую тему, зато в друзьях много именитых коллег из профессионального мира, и вы часто чекинитесь на тематических деловых мероприятиях? Сам по себе этот факт тоже может сыграть в вашу пользу, потому что показывает вашу принадлежность к узкопрофессиональной среде. Такую страницу тоже стоит показать в резюме — она сыграет роль деловой «визитки». Только предварительно уберите все слишком личные публикации и проследите, чтобы из фотографий в открытом доступе тоже остались только нейтральные.
Ссылка на профиль в соцсетях в резюме — на первый взгляд мелочь, а последствия могут быть фатальными. И наоборот, она может сыграть роль «вишенки на торте». Резюме — такой документ, в котором мелочей не бывает.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫