Как разместить вакансию на hh.ru, чтобы на нее пришло больше откликов
Напомним, успех вакансии, то есть поступление на нее множества откликов, складывается из четырех слагаемых:
- Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — на одном уровне.
- Описание вакансии. Оно должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — незавышенными.
- HR-бренд. Если компания известная, престижная, ее название на слуху, у нее хорошая репутация как у работодателя, то и интерес к ее вакансиям выше.
- Тип вакансии и время ее размещения на hh.ru.
Расскажем про четвертое условие подробнее.
Как подобрать тип вакансии на hh.ru: дело не только в цене
На hh.ru можно выбрать тип вакансии, от менее дорогого к более дорогому по цене:
- «Стандарт»;
- «Стандарт плюс»;
- «Премиум».
Во всех случаях вакансия находится на сайте в течение 30 дней, но в типе «Стандарт плюс» вакансия каждые три дня еще и поднимается в топе поисковой выдачи у соискателей. А тип «Премиум» означает, что вакансия:
- находится в топе поисковой выдачи 7 дней;
- на эти 7 дней она выделяется цветом и брендируется логотипом работодателя, что делает ее еще заметнее;
- один раз рассылается наиболее подходящим соискателям по электронной почте.
Если условия вакансии существенно хуже, чем у конкурентов, или зарплата ниже реального прожиточного минимума в регионе или вы пытаетесь найти редкого специалиста в маленьком населенном пункте, публикуете вакансию перед длительными праздниками, то даже тип «Премиум» не гарантирует, что вакансия получит достаточно откликов.
«Премиум»: закрыть позицию за неделю
Этот тип вакансии позволяет собрать много откликов в первую же неделю размещения. Он лучше всего подходит для максимально интенсивного массового набора или для большой конкуренции за кандидатов. Кандидат подходящего профиля видит вакансию в топе, она отмечена цветом и брендированием — это выделяет ее среди конкурентов. Но много откликов означает много работы по их разбору и интенсивный поток собеседований. Разбирать поступившие отклики нужно быстро: по данным hh.ru, соискатели ждут ответа от работодателя не больше недели. В условиях большой конкуренции быстрее получит хорошего кандидата тот, кто первым отреагирует на его отклик.
Собеседования с кандидатами начального уровня может взять на себя Виртуальный рекрутер. Но на собеседования с кандидатами неначального уровня всё еще нужно тратить время людей.
«Стандарт плюс»: получать отклики стабильно
Такая вакансия даст менее интенсивный, чем «Премиум», но зато стабильный приток откликов в течение всего срока размещения. Этот вариант подходит, если вы не готовы каждый день проводить по несколько собеседований. Также этот вариант в некоторых случаях работает даже лучше, чем «Премиум», для сложных, немассовых позиций. Ведь не факт, что подходящие вам специалисты находятся в активном поиске работы тогда же, когда вы разместили вакансию. Кто-то зайдет на hh.ru через неделю, кто-то — еще через две-три. Поэтому периодическое появление вашей вакансии в топе каждую неделю в течение месяца может оказаться более подходящим вариантом, чем ее нахождение в топе в течение одной недели.
«Стандарт»: получать приток откликов три дня
Самый простой тип вакансии. Он подходит для набора на простые позиции, когда и требования к кандидатам, и конкуренция за них на рынке невысокие. «Стандарт» позволяет сэкономить, размещая несколько однотипных вакансий в разных регионах.
Вакансию этого типа тоже можно поднимать в топ поисковой выдачи — в любой момент по вашему желанию и с любой периодичностью. Это делается через обновление вакансии. Но при этом списывается стоимость публикации.
Когда полезен дополнительный инструмент — Clickme
Количество откликов увеличится, если показывать вашу вакансию не только тем, кто находится в активном поиске на hh.ru. Подходящих специалистов можно «ловить» также в социальных сетях и когда они пользуются поиском «Яндекс» или Google, даже если ищут там не работу. Делается это с помощью сервиса таргетированной рекламы Clickme.
Clickme может помочь в разных ситуациях, например когда:
- Нужны редкие специалисты;
- Нужны кандидаты массовой, но очень востребованной специальности;
- Предпочтительно найти сотрудников среди жителей определенного региона.
Не стоит забывать, что если вы рассчитываете привлечь к вакансии внимание людей, которые не находятся в активном поиске работы, то ваше предложение должно быть достаточно привлекательным для них как в описании вакансии, так и в ее рекламе.
Время размещения вакансии
Чтобы вашу вакансию увидело на hh.ru как можно больше соискателей, нужно выбрать удачное время для ее размещения.
Мы знаем, что активнее всего соискатели посещают hh.ru с понедельника по среду в утренние и дневные часы. Здесь можно посмотреть
Обратите внимание: в таблице по ссылке выше показана обычная активность соискателей, но после начала периода массовой изоляции в связи с угрозой эпидемии эта активность
Если у вас есть возможность планировать наем в течение года (когда речь о расширении штата, а не о замене уволившегося сотрудника), то для более качественного выбора лучше размещать вакансии:
- с января по март;
- с сентября по ноябрь.
Летний период с апреля по август, а также предновогодний декабрь менее популярны для поиска работы.
При чем здесь искусственный интеллект?
«А что же делает ваш Умный поиск, если мне приходится самостоятельно ломать голову над тем, как лучше сформулировать вакансию, да еще и «ручками» выбирать время и тип размещения?» — спросите вы.
Простейший пример, как меняет поисковую выдачу применение искусственного интеллекта, показан на картинке ниже. Пользователь вводит в строку поиска только одно слово — «менеджер». Это не выдуманный пример — по статистике hh.ru, так делают многие. Например, в марте 2019 года запросы из одного слова вводили в 27% случаев, а в 50% случаев оставляли строку поиска вообще пустой. Обычный поиск без применения искусственного интеллекта выдаст пользователю множество абсолютно разных вакансий с единственным введенным словом. А Умный поиск, формируя выдачу по такому же запросу:
- учтет, что написано в резюме пользователя (указано ли там, к примеру, что он менеджер ИТ-проектов);
- учтет, на какие вакансии пользователь откликался в последнюю неделю;
- спрогнозирует вероятность отклика и последующего приглашения.
С учетом всего этого Умный поиск поставит пользователю в топ выдачи вакансии для менеджеров ИТ-проектов.
Важный нюанс: искусственный интеллект сравнивает не просто слова, а смысл. Он понимает, что, например, менеджер ИТ-проектов и Project manager — одно и то же, равно как HR-менеджер и специалист по подбору персонала, менеджер по продажам и специалист по работе с клиентами.
При этом в поисковую выдачу с Умным поиском попадают все типы вакансий, как показано на картинке ниже.
Благодаря тому, что вакансию видят и откликаются на нее больше подходящих кандидатов, у рекрутера меньше времени уходит на то, чтобы отобрать среди откликов самых лучших кандидатов, а в конечном счете — на то, чтобы закрыть вакансию.
Мелочей не бывает: описание вакансии имеет значение
Количество откликов зависит и от описания вакансии: порой она бывает чересчур перегружена второстепенной информацией, порой напротив — слишком суха и мало информативна. Случается, что создатель описания позиции не учитывает узкий профиль вакансии, ограниченное количество соискателей на неё в регионе поиска, соотношение ожиданий кандидатов и предложения работодателя.
Если вы хотите улучшить описание вакансии и быстрее привлекать подходящих кандидатов, но у вас не хватает на это времени или нет подходящего исполнителя для этой задачи, мы можем сделать это за вас. Воспользуйтесь сервисом Вакансии от эксперта, и специалисты hh.ru отредактируют текст вакансии с учетом всех особенностей подбора на конкретную позицию именно в вашем регионе.
Размещайте вакансии правильно! И пусть ваш поиск будет удачным.