Tom Tailor: как ускорить подбор и улучшить коммуникацию в рекрутинге
Оптимизация и прозрачный подбор: зачем понадобилась CRM-система
Tom Tailor Group — известная розничная сеть, у которой 140 магазинов на территории России и СНГ, и эта цифра постоянно растет. В 2020 году компания планирует открыть еще как минимум 20 магазинов и нанять 200-220 сотрудников, а значит, важна бесперебойная и эффективная работа HR-отдела.
Сперва задачи поиска сотрудников решала команда рекрутеров из Москвы: два человека брали на себя всё — от размещения вакансий до принятия окончательных решений. Несмотря на их интенсивную работу, управляющие магазинами оставались недовольны: процесс поиска был для них непрозрачен, было непонятно, что и когда происходит, как вносить коррективы и делать предложения.
Чтобы обеспечивать бизнес сотрудниками вовремя, оптимизировать наем и «примирить» подразделения, решили создать единое информационное поле для всех участков подбора. Вот как это удалось реализовать.
Простое решение: создать общее пространство для работы
Итак, на старте были две основные задачи:
- Для бизнеса — оптимизировать взаимодействие с управляющими в регионах.
- Для найма — ускорить массовый подбор розничного персонала и сделать его более прозрачным.
В обоих случаях помог Talantix — облачная CRM для рекрутинга. С ее помощью HR-специалисты и менеджеры получили доступ к единой системе с информацией о кандидатах, находящихся в работе, проведенных интервью с управляющими и решениях с офферами. Это упростило общение и вывело все процессы на новый уровень.
Talantix позволяет собирать базу соискателей из разных источников, управлять подбором на вакансии и общаться всем участникам подбора в едином интерфейсе. Можно анализировать данные по этапам работы и выгружать готовые отчеты: воронка подбра, причины отказов, скорость закрытия вакансий, эффективность источников, загрузка и производительность рекрутеров. Так что весь процесс перед вами — определяйте слабые места и внедряйте позитивные изменения. И все эти данные теперь не нужно собирать руками, все отчеты считаются сами в режиме реального времени. Несколько часов работы уже сэкономлено.
Распределение задач и другие преимущества CRM
Теперь за московскими рекрутерами остается настройка кампании по привлечению кандидатов на вакансии и точечный подбор сотрудников на ключевые роли — благодаря Talantix рядовые вакансии успешно закрываются на местах. А это более 60 позиций в месяц. Руководители магазинов сами просматривают отклики в системе Talantix и выбирают, кого позвать на интервью, оставляют комментарии. Это существенно упрощает взаимодействие подразделений и ускоряет работу. При этом они не отвлекаются на организацию процесса размещения вакансий или на поиск по холодной базе кандидатов, то есть не видят ничего лишнего.
Вот еще несколько преимуществ CRM:
- есть система прав и ролей — «админ», «рекрутер» и «заказчик» — для комфортной совместной работы и настройки ограничений видимости. Например, заказчик не видит конфиденциальной информации по кандидатам, не видит всех вакансий, видит только ту часть базы, которая относится к его вакансиям. Интеграция с hh.ru делает легким старт работы и позволяет держать бренд работодателя на высоте;
- сохраняется вся история общения с кандидатами, в том числе портфолио, сканы документов и выполненные тестовые задания;
- можно отправлять сообщения в WhatsApp и Viber, есть шаблоны писем;
- есть удобный календарь встреч внутри системы, который можно интегрировать с рабочим календарем.
Вторым шагом мы планировали перевести подбор линейного персонала в руки управляющих магазинами. Мы долго к этому шли, но не было подходящего инструмента. Talantix решил эту задачу, благодаря чему мы убрали одну ставку рекрутера в московском офисе и при этом снизили срок закрытия вакансий.
Сейчас мы работаем по такой же схеме и с офисными вакансиями в Москве. Вовлекли руководителей подразделений, они просматривают кандидатов в системе и выбирают, с кем хотели бы пообщаться на интервью».
Итоги
1. Внедрение CRM позитивно повлияло на подбор персонала в компании. Talantix помог вовлечь в рекрутинговые процессы не только управляющих магазинами, но и менеджеров, а это упростило общение и ускорило процесс согласования кандидатов. В результате укомплектованность выросла до 98%.
2. Время найма сократилось с трех недель до 9–10 дней, то есть более чем в два раза. А в Санкт-Петербурге некоторые магазины — например, в ТЦ «Галерея» и в ТРЦ «Мега Дыбенко» — закрывают вакансии и за 3–4 дня.
3. Теперь руководители на местах лучше понимают суть работы рекрутера и больше ее ценят. К тому же вовлеченность в процесс поощряет их серьезнее относиться к людям и нести большую ответственность за сотрудников, которых они в итоге нанимают. Это помогло снизить текучесть персонала в первые 3 месяца.
Подробнее о кейсе — в интервью с представителями Tom Tailor Group.