Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса
⏱ Время прочтения — 7 минут
Каждый месяц на hh.ru публикуют около миллиона вакансий, которые видят миллионы пользователей — например, аудитория только авторизованных соискателей в феврале 2022 года составила 7,5 миллионов человек. Количество откликов за более чем 20 лет существования сервиса уже перевалило за миллиард. Поиск по hh.ru на базе искусственного интеллекта обрабатывает свыше 3 000 запросов в секунду. Это ли не повод искать идеального сотрудника для своего бизнеса именно на hh.ru?
1. Изучите конкурентов
В любом деле если не знаете, с чего начать, рассмотрите готовые примеры. Ваши коллеги по отрасли наверняка опубликовали уже сотни вакансий на hh.ru. Что же они в них пишут? В каталоге компаний можно найти ваших прямых конкурентов либо компании со смежных рынков, посмотреть их объявления и узнать, какие сотрудники им нужны, какие требования они предъявляют и что предлагают. Также посмотрите, кого ищут, в каталоге профессий.
На что обратить внимание:
- Требования — описания вакансий конкурентов помогают здраво оценить рынок и понять, адекватны ли ваши требования к соискателю и предложения. Если у конкурентов продавцы только стоят за кассой, а у вас должны ещё и принимать товар, расставлять его на полках и порой задерживаться сверхурочно, придётся подумать, как компенсировать разницу или привлекательно описать дополнительную функциональность.
- Соцпакет — бесплатное питание, проездной для общественного транспорта, абонемент в спортзал. В компанию, где о людях заботятся, идут работать охотнее, да и текучесть кадров меньше. Также полезно прописать, какие в организации действуют компенсации, причём они могут быть не обязательно материальными.
- Бонусы — дополнительные штуки, которые предоставляет работодатель. Например, для бариста это может быть процент от продажи десертов, а для преподавателя — бонус за ведение большой группы.
- Опыт работы — часто проще обучить новичка за пару недель, чем переплачивать специалисту с парой лет опыта.
- Фрилансеры или удалёнщики — люди, которым не нужно ездить в офис, обычно соглашаются на более низкую зарплату, ведь они не тратят время на дорогу и могут не соблюдать дресс-код.
- Неполный день, удалённая работа — подумайте над такими вариантами занятости. На вакансии с такими условиями хорошо откликаются, потому что неполный рабочий день и возможность работать из дома популярны у соискателей, но не все работодатели готовы это предложить (у вас будет меньше конкурентов).
- Оформление — в каком формате оформляют новых сотрудников. Это может быть включение в штат, гражданско-правовой договор, договор подряда, самозанятость и так далее.
Можно отталкиваться от готовой вакансии и адаптировать её под ваши требования и условия.
2. Оцените зарплаты
При анализе конкурентов можно узнать, как распределяются зарплаты. Правда, когда будете их изучать, наверняка столкнётесь с обтекаемой формулировкой «зарплата по результатам собеседования». Скрываться за ней может что угодно. К примеру, может быть, в компании уровень финансового поощрения является коммерческой тайной. Либо же работодатели не пишут конкретную цифру, потому что хотят нанять специалиста на зарплату ниже рынка.
Сервис hh.ru поможет сориентироваться в уровне зарплат. Например, приблизительные границы указаны в списке вакансий.
Кроме того, вы можете проверить условия вакансии (сравнить свои с условиями конкурентов, в том числе информацию о зарплатах) в сервисе «Конкурентный анализ вакансии». Он бесплатный. Попасть в него можно, только если у вас есть работодательский аккаунт на hh.ru. Нужно войти в аккаунт, нажать на вкладку «Все сервисы» и выбрать там «Конкурентный анализ вакансии».
3. Присмотритесь к временным исполнителям
Если вам нужно нанять людей на сезон или выездное мероприятие, то разумно воспользоваться сервисом HRSpace. Рекрутеры-фрилансеры найдут вам сотрудников под любую задачу: бухгалтерия, ИТ, техническая поддержка мероприятий, продавцы-консультанты на торговую точку, хостес и так далее. Сервис работает по всей России, а это значит, что поиск нужного сотрудника можно отдать рекрутеру-фрилансеру со знанием специфики местного рынка труда любого региона.
4. Опубликуйте вакансию
Оценив рынок и разобравшись с временным персоналом, можно приступить к публикации вакансии. Размещение на hh.ru платное:
- Минимальная цена размещения — 1 808 ₽. Это публикация «Стандарт» на 30 дней, которая постепенно опускается вниз в поисковой выдаче, но вы всегда можете её поднять за ту же цену, чтобы сделать ваше объявление более заметным.
- Оптимальный вариант — «Стандарт плюс». Вакансия также размещается на 30 дней, но каждые три дня автоматически поднимается в топе. Это значит, что в течение всего периода публикации вы будете получать равномерное количество откликов. Цена — 4 727 ₽. Это самый выгодный и эффективный вариант.
- Можно также купить публикацию «Премиум» — вакансия в самом верху поисковой выдачи 7 дней и выделена специальным знаком. Это хороший выбор, если специалиста нужно найти срочно.
Каждый тариф позволяет дополнительно разместить вакансию на Зарплате.ру.
Зарплата.ру — сервис с более чем 7 миллионами резюме специалистов. Ваша вакансия получит больше просмотров, так как появится сразу на двух площадках. При этом все отклики поступят на hh.ru — вы не упустите ни одного кандидата.
Сервис hh.ru даёт скидки при публикации нескольких вакансий. Например, если разместите пять объявлений, заплатите по 1 745 ₽ за каждое.
Если вы ещё не зарегистрированы, то, нажав на кнопку «Опубликовать вакансию», попадёте в форму регистрации. Как видите, искать документы компании и вводить длинные коды или номера не придется.
Новичкам на hh.ru рекомендуем посетить раздел «Спецпредложения», в котором всегда можно найти выгодные акции на покупку доступа к базе резюме и публикацию вакансий.
Когда процедура пройдена и вы наконец-то оказались в редакторе вакансии, может охватить страх чистого листа. Мы учли, что заполнить форму новой вакансии за один подход бывает сложно. Поэтому разделили её на три шага, а часть полей и вовсе заполнить за вас.
Когда укажете название вакансии, система автоматически подберёт специализации. Их можно будет редактировать:
Далее укажите дополнительные параметры вакансии: тип занятости, режим и график работы, необходимость иметь права определенной категории, знание иностранного языка, наличие опыта работы, кто может откликаться (к примеру, люди с инвалидностью, неполным резюме, с обязательным сопроводительным письмом). Тут же можно включить чат с соискателем.
5. Получайте полезную информацию
Малый бизнес редко может позволить себе нанять рекрутера, да и вряд ли он нужен. Поэтому собственнику приходится во всём разбираться самому. Запишитесь на бесплатные вебинары по рекрутингу от hh.ru, чтобы лучше понимать, как это работает. Для регистрации на вебинаре никаких сверхсекретных данных не потребуется — только ФИО и название компании. Перед началом вебинара вам на почту придет напоминание. Так вы точно не пропустите ничего важного!
Чтобы вебинар был полезнее для вас, можете заранее задать вопрос ведущему. Опытные специалисты-практики постараются на него ответить.
И заглядывайте в наш блог — в нем есть специальный раздел для владельцев своего бизнеса, где мы публикуем полезные статьи и интервью с предпринимателями про их опыт подбора команды. Советы о поиске сотрудников можно смотреть также у нас на
Успешного поиска!
↩ К другим статьям