Как получить работу «на вырост»
История 1: английский оказался важнее профильного опыта
Алёна стала директором по персоналу, когда ей не было и 30 лет, хотя до этого момента в основном работала с цифрами и аналитикой. Как так получилось?
История 2: помогла серьёзная установка на рост
Сергей очень загорелся, когда узнал, что в его родном Красноярске известная телеком-компания открывает офис и ищет территориального менеджера. У него был опыт в продажах, но в другой сфере и уровнем пониже. Несмотря на отсутствие нужного опыта, Сергей решил откликнуться. Он переработал резюме и с помощью консультанта по карьере подготовился к интервью.
История 3: выручила правильная «упаковка» опыта
Валентина 5 лет работала офис-менеджером, а потом перешла на позицию менеджера по маркетингу.
История 4: когда работа «на вырост» не обрадовала
Не все истории про работу «на вырост» завершаются фразой «и жили они долго и счастливо». Но перемены всегда дают опыт, который можно интегрировать и использовать в дальнейшей работе.
Например, Сергей, Java-разработчик мидл-уровня, мечтал о роли тимлида и зарплате повыше. В вакансии одного стартапа он увидел такую возможность. Основатель обещал команду в пять человек, опцион по итогам года и возможность каждые полгода пересматривать заработную плату. Сергей продержался там 8 месяцев и ушёл. Команду под него так и не собрали, поэтому приходилось в прямом смысле работать за троих. Иногда случались задержки с выплатой зарплаты. А потом основатель решил ради экономии переехать в офис за городом, и Сергей понял, что ездить на работу по 2 часа в одну сторону ради мифических перспектив он не готов. Написал предыдущему работодателю, и тот позвал его назад.
В похожей ситуации Валерия, бизнес-тренер, отказалась от вакансии директора корпоративного университета, хотя и вакансия, и компания показались ей очень заманчивыми по возможностям роста.
Как правильно откликнуться на вакансию «на вырост»
Вакансия «на вырост» — это не история про «Возьмите меня в балет — у меня совсем нет хореографической подготовки, но я очень хочу!». Если вы вакансии абсолютно не соответствуете, то отклик будет выглядеть неадекватным, его не рассмотрят, какое бы красивое сопроводительное письмо вы ни написали.
Вакансия «на вырост» — это когда у вас в целом релевантный опыт, но есть разрыв между вашим уровнем и тем, чего ожидает работодатель. Проще говоря, работодатель хотел бы видеть на этой вакансии кого-то «покруче». Но у вас есть кураж и установка на рост, вы готовы на ходу научиться тому, чего ещё не умеете.
Есть несколько правил, как откликаться на такие вакансии.
- Правильно оцените перечень навыков и требований. Если разрыв между вашим опытом и тем, чего ждёт компания, находится на уровне 30–40%, смело откликайтесь. Удастся получить оффер — отлично. Нет — как минимум приобретёте ценный опыт самопрезентации, как максимум — вас запомнят и, возможно, предложат другую позицию, если вы покажете свою мотивацию работать именно здесь. А вот при большем разрыве между опытом и ожиданиями работодателя (условно говоря, от 50% и более) откликаться вряд ли стоит — вашу кандидатуру скорее всего не станут рассматривать.
- Укажите в резюме обучение, которое прошли или проходите. Курсы и сертификаты, подкрепляющие именно тот опыт, который нужен для этой позиции. Пусть у вас ещё нет практики, но погружение в теорию — уже что-то.
- Помните, что описание вакансии — это список пожеланий работодателя. Случается, что ожидания у работодателя завышены — готовых специалистов именно с таким набором знаний и навыков просто нет или их считаные единицы. В таком случае работодатель, помучившись в попытках поиска, понимает, что нужно снижать планку и выбирать из тех, кто откликнулся. Если вы сумеете рассказать о своих сильных сторонах, мотивированны и готовы к вызовам, это ваш шанс.
- Проработайте сопроводительное письмо и резюме. Они — ваш пропуск на личную встречу. Сделайте эту работу качественно и не торопясь. Важно начать письмо с ваших сильных сторон (чем ваш прежний опыт так ценен для этой вакансии), а потом сформулировать ответ на возможные возражения относительно того, чего вам не хватает («Да, при этом у меня нет опыта именно в B2B-продажах, как того требует ваша вакансия, но я очень быстро учусь, а главное, у меня огромная мотивация — я хотела перейти именно в это направление. Кстати, я прямо сейчас в процессе изучения технологий b2b-продаж — посещаю тренинг...»). И всё это кратко, не больше чем на пару абзацев. Сопроводительное письмо размером с повесть вряд ли кто-то будет читать.
- Если вам отказали, не отчаивайтесь. Поблагодарите за обратную связь, найдите возможности поддерживать контакт на будущее. Нередко к понравившимся, но чуть не дотянувшим до нужного уровня кандидатам, возвращаются через время — чтобы обсудить новую позицию или новое направление.
Успешного роста!
🔄 Материал обновлён 13 ноября 2023 года
↩ К другим статьям