Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

Современным HR-департаментам приходится работать в режиме многофункциональности и, кроме текущих задач, решать глобальные: заботиться о репутации компании и регулярно подтверждать её на рынке труда, постоянно совершенствовать HR-практики и искать новые подходы к привлечению соискателей. Развивать какой-то один из этих векторов в условиях жёсткого соискательского рынка — значит упускать ценные кадры. Чтобы помочь компаниям быть эффективными в каждом направлении, hh.ru ежегодно составляет Рейтинг работодателей России и вручает Премию HR-бренд. Объясняем, в чём их ценность и почему вам нужны оба проекта.
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Чтобы понять, что Рейтинг и Премия лучше всего работают в комплексе, но при этом по-разному влияют на бренд работодателя, компанию и её позицию на рынке, познакомимся ближе с каждым из проектов hh.ru.

Рейтинг, который помогает увидеть своё отражение в зеркале рынка

Рейтинг работодателей не просто закрепляет за компаниями HR-лидерство и подаёт сигнал соискателям, на каких работодателей стоит обратить внимание и кому можно доверять. Он помогает участникам в нескольких проекциях получить объективную оценку своих усилий, а также бенчмаркинг на рынке труда и в индустрии. Рейтинг предоставляет уникальные возможности и инструменты для аналитики и исследования своей компании. А это крайне важно, с учётом того что в основе любых HR-инициатив сегодня должна лежать стратегия, основанная на данных. Всё больше работодателей это понимают, поэтому уже 14 лет Рейтинг не просто существует, а масштабируется. С каждым годом число его финалистов растёт: в 2022 году их было 1082, а в 2023-м — уже 1497.

Независимая экспертиза бренда работодателя сегодня нужна всё большему числу компаний из самых разных областей. Поэтому по многочисленным просьбам аудитории Рейтинга количество отраслей в нём расширили с 24 до 41. Теперь оценка в Рейтинге ещё более релевантная и точная, а компании могут соперничать в «своём весе» и соотносить результаты своей работы с результатами максимально похожих компаний.

В Рейтинге есть место как бизнес-гигантам, так и маленькому частному бизнесу. Компании-участницы распределяются в финальном списке по четырём категориям в зависимости от численности штата:

• небольшие компании — от 100 до 250 человек;
• средние компании — от 251 до 1000 человек;
• крупные компании — от 1001 до 5000 человек;
• крупнейшие компании — от 5001 человека.

Также предусмотрены субрейтинги по разным показателям:

• самые высокоразвитые HR-процессы;
• самые лояльные сотрудники;
• самые популярные у соискателей компании;
• самая высокая оценка бывших сотрудников.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

Лидеров Рейтинга также можно отфильтровать по региону и отрасли.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше
Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

Рейтинг не предполагает наград за занятое место, но наглядно показывает участникам, насколько их действующие сотрудники ценят своё место работы, что думают бывшие члены команды и мечтают ли соискатели попасть в их компанию. Информацию для этого собирают четырьмя способами:

• опрашивают HR-специалистов работодателя;
• проводят опрос команды компании и выясняют, насколько люди вовлечены в работу и готовы ли рекомендовать своего работодателя;
• узнают мнение соискателей, чтобы понять, стремятся ли они попасть в эту компанию;
• собирают отзывы бывших работников на Dream Job за последние два года.

Каждый этап имеет своё значение в процентном соотношении, затем они суммируются по уникальной методике.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

Подход, который используется в Рейтинге, сформирован лучшими международными практиками и нашим экспертным видением, которое сложилось за 24 года работы hh.ru. А главное, он испытан временем и тысячами участников и финалистов.

Чем ещё даст вам Рейтинг?

• Вы покажете себя как открытого и готового к конструктивной оценке и переменам работодателя.
• Вы выделитесь среди других работодателей и докажете свою надёжность соискателям. Они «узнают вас из тысячи» благодаря специальному значку финалиста в вакансиях и на странице компании на hh.ru.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

• Вы увидите, считываются ли ценности, которые вы транслируете на внутреннюю и внешнюю аудиторию, насколько она их разделяет.
• Вы поймёте, всё ли правильно в вашей HR-политике или же стоит откорректировать её под реалии рынка.
• Заняв топ-позицию в Рейтинге, вы получите больше медийности и повод рассказать о себе. О вашей компании будут писать региональные и федеральные СМИ, вы сможете использовать это для создания контента в соцсетях. А сам Рейтинг будет опубликован в спецвыпуске издания РБК+ «Рынок труда» — приток внимания и новой аудитории обеспечен.

Более 2000* компаний уже разглядели эти плюсы и зарегистрировались для участия в Рейтинге. Присоединяйтесь к ним!

Премия, в которой вы задаёте HR-тренды

Если Рейтинг — это контроль качества в контексте бренда работодателя, то Премия HR-бренд — площадка для его креативной подзарядки.

Каждый год эксперты индустрии, профессионалы и компании из множества отраслей собираются, чтобы выбрать самые свежие, смелые, оригинальные и работающие HR-практики. По сути, Премия — это выставка отличных идей для работы с командой и внешней аудиторией. И эти идеи существуют не просто на бумаге, а уже реализованы и приносят результаты. Они вдохновляют работодателей и HR-команды на собственные гениальные HR-сценарии или получают новое прочтение в других компаниях, которые адаптируют их под свою специфику.

Меняется внешняя обстановка, и это меняет роль эйчаров в компании. Чтобы удерживать персонал и нанимать новых людей, сегодня им нужно быть стратегами, аналитиками и креаторами. В таких условиях, как никогда, важно делиться друг с другом опытом и функциональными решениями. И всё больше представителей HR-коммьюнити выбирают для этого нашу Премию. В 2022 году её участники представили 175 проектов на рассмотрение экспертов и жюри, в 2023-м — 286.

Но главным образом Премия — это престижная награда, которую стремятся получить многие работодатели и HR-департаменты. Золотом, серебром и бронзой проекты отмечают в семи основных номинациях:

«Мир» — проекты, реализованные в международном масштабе.
«Федерация» — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью до 5000 сотрудников.
«Федерация Гранд» — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью от 5000 сотрудников.
«Регион» — проекты, реализованные в одном или нескольких регионах страны.
«Северная столица» — проекты, реализованные в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.
«Столица» — проекты, реализованные в Москве или Московской области.
«Малый бизнес» — проекты, реализованные в компаниях с численностью сотрудников до 250 человек и выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей.

Премия HR-бренд — одно из самых заметных событий в области управления персоналом. Быть причастными к нему и сделать отрасль лучше хотят не только её участники, консультанты, эксперты и жюри, но и партнёры. Те, кто понимает, что самую большую поддержку бизнесу сегодня может оказать сам бизнес. Свои награды учреждают компании из самых разных сегментов рынка. В 2023 году они представили семь спецноминаций:

«HR по другим правилам» от Tele2 — для компаний с инновационными проектами в области управления персоналом и организационного развития, которые отражают стратегическую роль HR как драйвера развития бизнеса и влияют на общие бизнес-показатели.
«Цифровое лидерство» от Альфа-Банка — вручалась за лучший кейс с использованием цифровых технологий и инструментов в области бренда работодателя, корпоративной культуры, внутренних коммуникаций, управления лояльностью и вовлечённостью персонала.
«HR-коллаборация» от Сбера — для компаний с интересными и нестандартными совместными проектами HR-департамента с другими подразделениями внутри компании или с внешними организациями, брендами, вузами, государством, которые принесли реальную и измеримую пользу бизнесу и людям.
«Территория спорта» от Fonbet — вручалась за корпоративные спортивные события, мероприятия, праздники, создание платформ или инструментов для занятий спортом, а также за просвещение в области спорта и введение новых должностей или создание департаментов, направленных на развитие здорового образа жизни.
«Лучшее создаётся вместе!» от Газпромбанка — для компаний, представивших проекты и программы по взаимодействию работодателей со школьниками и студентами для повышения привлекательности и узнаваемости бренда работодателя.
«Для людей дела» от РЖД — для компаний, которые успешно внедряют эффективные методы привлечения, адаптации, мотивации, развития и обучения массового и линейного персонала.
«Равные возможности» от РООИ «Перспектива» — для компаний, которые нанимают людей с инвалидностью, обучают их и помогают адаптироваться в коллективе, размещают вакансии на hh.ru с маркировкой «Доступно для соискателей с инвалидностью», а также обеспечивают лучшие условия труда людям с ОВЗ.

Как и Рейтинг, Премия делится на несколько этапов. До 20 декабря претенденты заполняют заявку, готовят презентации и видеоролики. Чем раньше зарегистрироваться, тем больше времени останется на следующий этап — работу с консультантами. Они помогают оценить проект критически, убрать отвлекающие внимание детали и правильно расставить акценты.

Конкурсные материалы должны быть финально готовы к 24 января 2025 года. Затем экспертный совет отбирает финалистов, а жюри выбирает из них победителей. Критерии, на которые они опираются, неизменны:

актуальность замысла для компании и рынка;
эффективность проекта для сотрудников и бизнеса;
современность методов реализации, инновации как плюс.

Чьи HR-практики стали лучшими и достойными цитирования, объявят на торжественной церемонии в конце мая.

Уже понятно, что Премия — это про расширение HR-кругозора, нетворкинг и возможность не только узнавать о трендах, но и задавать их. Что ещё даёт участие в ней?

• Компания становится более видимой и привлекательной для кандидатов. Работодатели, которые стараются идти в ногу со временем, осваивают технологии и не боятся пробовать новые схемы и инструменты ради счастья своей команды, всегда имеют преимущество.
• Удержание кадров и вовлечение их в процессы компании происходит проще и результативнее. Когда люди видят, сколько энергии и ресурсов их работодатель вкладывает в то, чтобы действительно продуктивно взаимодействовать с ними, им куда больше хочется оставаться частью его команды.
• О вас говорят больше, что тоже вызывает интерес на рынке труда. Причём обсуждают не общеизвестные факты о деятельности компании, а помогают аудитории увидеть, как жизнь коллектива устроена изнутри.
• Ваши предложения о работе выигрывают. Фирменная иконка на сайте hh.ru рассказывает, что вы победитель Премии и вам есть что предложить соискателю.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше

У вас есть HR-инициативы, о которых можно рассказать с гордостью? Сделайте это на Премии HR-бренд.

Отвечать на вызовы двойной силой

Хотя многие компании используют и аналитику, и прогнозирование, в глобальном смысле никто не знает, что будет завтра: рынок и мир вообще стремительно меняются. Строить планы в такой ситуации довольно трудно. Но что вы точно можете — это действовать здесь и сейчас, делая максимум для своего бренда работодателя. Если ваша цель — удерживать уверенную позицию среди конкурентов в борьбе за лучшие кадры, стоит одновременно работать и с репутацией, и с HR-функцией. Поставить в очередь первое или второе — уже непозволительная роскошь. Участвуя в Рейтинге и в Премии, вы буквально поднимаетесь над происходящим и можете увидеть рынок труда, себя в нём и свою работу со всех сторон, глазами всех участников рынка.

Рейтинг показывает, какое место вы реально занимаете в общей системе бизнес- и HR-координат, кто ваши ближайшие конкуренты, в чём вы выигрываете у них или, наоборот, над чем вам стоит поработать, чтобы подняться на несколько строчек вверх. С его помощью вы видите своё честное отражение, и это позволяет двигаться вперёд, исходя не из собственных представлений о самих себе, а учитывая факты.

Премия раскрывает ваш HR-потенциал для других, помогает убедиться в том, что ваши практики могут быть не только эффективны внутри компании, но и помочь кому-то за её пределами, подсказывает, как довести их до совершенства и получить от них максимум. Вы становитесь не только трендсеттером, но и тем работодателем, к которому хотят попасть люди.

Чтобы вы ещё раз могли сравнить Рейтинг и Премию и понять, что это хоть и разные, но звенья одной цепи, мы собрали всю информацию о них в таблицу.

Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше
Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше
Не одно и то же: как Рейтинг работодателей России и Премия HR-бренд помогают компаниям стать заметнее и лучше
/

Кажется, что соперничать в двух проектах сразу слишком сложно и потребует много хлопот. Однако, по сути, это высшая точка всей той работы, что вы уже проделали. Момент, когда ваши усилия заметят, оценят и наградят, если результаты впечатляют. Проверить, насколько ваш HR-опыт меняет индустрию и воодушевляет людей в ней, можно уже сейчас.

Не упустите момент: у вас ещё есть время, чтобы пройти первые три этапа Рейтинга — регистрация открыта до 25 сентября.

А в Премии HR-бренд — до 20 декабря.

🔄 Материал обновлён 19 августа 2024 года

На главную блога