Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателя
Для работодателей мы создали простой и наглядный дашборд «Эффективность вакансий», который помогает справиться с этой проблемой. Он показывает, почему ваша вакансия получает те или иные результаты и как на это повлиять.
На дашборде каждый менеджер вакансий видит результаты своей работы и получает советы, как ее улучшить. А руководитель следит за эффективностью всей команды.
Главные метрики
На главной странице отчета «Эффективность вакансий» — основные показатели. По ним легко понять, нужны ли изменения в процессе.
Что значит каждый показатель:
- Продуктивность публикаций показывает, сколько откликов приходится на одну вакансию.
- Стоимость отклика — сколько стоит один отклик соискателя в рублях.
- Траты на публикации — деньги, которые потрачены на размещение и обновление всех вакансий.
- Индекс вежливости отслеживает, насколько хорошо рекрутер обрабатывает полученные отклики. Индекс учитывает скорость ответа и количество обработанных откликов. Подробнее про этот показатель можно почитать тут.
На главной странице отображаются средние значения показателей за последние 30 дней.
Задача эффективного менеджера — повышать продуктивность вакансии, то есть растить количество и качество присланных резюме, и снижать стоимость отклика.
Почему вакансии не работают?
Раздел «Возможные причины низкой эффективности» — это информация о том, что могло повлиять на низкие результаты публикации. Самые частые причины:
- неправильно указанная зарплата (из-за опечатки или незнания рынка);
- неоправданные траты публикаций: например, слишком частое обновление или использование не того типа вакансии.
В этом разделе вы можете посмотреть, в каких городах менеджеры потратили больше всего средств на публикацию и обновление вакансий, и при этом у них самое низкое количество откликов. А также увидеть города, где размещены вакансии с самыми низкими зарплатами относительно всего рынка. Это самые проблемные места: стоит обратить на них внимание в первую очередь.
Проверить конкретные вакансии можно в другом отчете раздела «Стоимость подбора» — «По вакансиям».
Данные на графиках не всегда говорят о том, что существуют проблемы. Но как только проблемы появляются, подсказки помогают справиться с ситуацией.
Как оценивать результаты
Недостаточно просто следить за показателями. Нужно понимать, лучше или хуже они становятся. Если у вашей команды стоит задача по оптимизации бюджета и повышению эффективности работы, важно постоянно сравнивать себя с самим собой.
Отчет «Динамика показателей эффективности» позволяет следить за изменениями за последние четыре квартала.
Разберем на примере стоимости отклика. В идеале стоимость отклика должна падать — или оставаться приблизительно на одном уровне. Такая ситуация говорит о том, что вы эффективно тратите деньги и делаете качественные публикации: они интересны соискателям и отвечают рынку.
Обратите внимание на среднее количество откликов на публикацию: если оно падает, стоит внимательно изучить ситуацию в разных регионах и у разных менеджеров и найти причины падения.
Результаты могут зависеть от типов публикаций, которые вы используете. Например, при росте затрат на «Стандарт плюс» и «Премиум» в регионах мы получим незначительный прирост общего количества откликов. Использовать дорогое размещение при низкой конкуренции не имеет смысла: стоимость одного отклика увеличится, а продуктивность вакансии уменьшится или, в лучшем случае, останется на том же уровне.
В случае же сверхактивного использования «Стандартов» в регионах (3-5 и более обновлений на публикацию), общее количество откликов за период действительно может незначительно вырасти. Однако вырастет и стоимость отклика, а продуктивность вакансии упадет.
Поэтому при размещении вакансий и планировании работы мы рекомендуем обращать внимание на стоимость отклика и траты по регионам. Когда подбор в небольших городах становятся слишком дорогим, стоит пересмотреть структуру трат или как минимум разобраться в их целесообразности. Отчет «Эффективность вакансий» наглядно показывает подобные аномалии.
Мы продолжаем развивать наши инстурменты статистики, чтобы вы могли эффективно распределять ваш бюджет на подбор и улучшать процессы внутри команды, а работа с hh.ru была для вас всегда понятной и прозрачной.