Навыки проектного управления для рекрутера: как реализовать свой HR-проект
Зачем рекрутеру проектное управление
Проектный менеджер, он же «проджект», — это человек, который может придумать, спланировать, продать руководству и успешно реализовать проект. Например, если рекрутер решает внедрить автоматизацию в подбор и продумывает, как это правильно сделать, — он уже в роли проджекта. Чем выше должность, тем больше будет таких проектов и тем ценнее «здоровые» менеджерские навыки.
По сведениям «Банка данных заработных плат» от hh.ru, доход HR-специалистов ощутимо увеличивается на каждом этапе карьерного продвижения. Проекты появляются на уровне ведущего специалиста, а с уровня эксперта умение работать с ними становится не просто желаемой, а прямо-таки необходимой компетенцией. Вывод простой: если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице и расти в деньгах, прокачивайте навыки уже сейчас — сперва на проектах поменьше, потом — на более масштабных.
Вторая причина стать менеджером проектов — возможность развивать карьеру горизонтально. Это актуально для тех, кто прошел через выгорание или хочет поменять сферу деятельности, но боится радикальных трансформаций.
Как выбрать, спланировать и успешно реализовать HR-проект
Проекты могут быть разные — отладка отдельных этапов подбора, внедрение автоматизации и CRM, разработка реферальной программы, разработка единой системы оценки кандидатов. Допустим, вашей рекрутерской экспертизы достаточно, чтобы реализовать любое из этих начинаний, а как быть с навыками проджект-менеджера? Составили для вас небольшую инструкцию.
Первое, что должен знать рекрутер: какой бы ни был проект, его главная задача — удовлетворять потребности бизнеса. Например, вы хотите внедрить автоматизацию в подбор: подумайте, это принесет пользу и удобство вам как сотруднику или будет выгодно для бизнеса в целом? Если второе — ваша идея получает зеленый свет, и можно двигаться дальше.
Чтобы идея из картинки в вашей голове превратилась в реальность, придется приложить усилия. Как эти усилия организовать так, чтобы проект не провалился, — уже задача проектного управления. Это отдельная сфера менеджмента со множеством методологий, подходов и инструментов, и мы хотим познакомить вас с одним из них, называется цикл Деминга. Мы выбрали именно этот алгоритм, потому что он хорошо накладывается на рекрутинговый процесс.
Планируй → делай → проверяй → оптимизируй: разберемся на примере автоматизации рекрутмента
Для успешной реализации проекта используйте цикл Деминга, применяемый в управлении качеством процессов и продуктов. В схеме предусмотрено четыре этапа: Plan (планирование) — Do (реализация, пилот) — Check (анализ, проверка) — Act (оптимизация).
Планирование. На этом этапе готовим канву проекта:
* Больше об оценке эффективности рекрутера читайте здесь.
** Вам поможет наш материал о критериях выбора CRM для рекрутмента.
Реализация, пилотная версия. На этом этапе работаем по плану:
Проверка. На этом этапе мы сравним запросы и ожидания с результатами теста и решим, приступать к полной реализации или вернуться к этапу планирования.
Оптимизация. После внедрения системы важно регулярно собирать обратную связь и постоянно оптимизировать подбор, используя возможности системы по максимуму.
* Узнайте подробнее об облачной CRM для рекрутмента
Навыки современного рекрутера
Пандемия показала нам, как важно быть гибкими и быстро учиться новым навыкам. Если вы рекрутер и еще не прокачали своего внутреннего проджект-менеджера, стоит начать это делать прямо сейчас. И вот на что рекомендуем обратить особое внимание:
1. Навыки проектного управления нужны рекрутеру с уровня ведущего специалиста, а на уровне эксперта они становятся необходимой компетенцией. Вместе с ростом навыков и продвижением по карьерной лестнице будет расти и ваш доход.
2. Если рекрутер решает внедрить автоматизацию в подбор и продумывает, как это правильно сделать, — он уже выступает в роли проджект-менеджера. А вообще, проекты в рекрутменте могут быть самые разные: например, налаживание отдельных этапов подбора, разработка реферальной программы, разработка единой системы оценки кандидатов.
3. Первое, что должен знать рекрутер: какой бы ни был проект, его главная задача — удовлетворять потребности бизнеса. Подумайте, принесет ли ваш проект пользу только вам как сотруднику или вашей компании в целом? Идеи, которые помогают бизнесу тратить меньше или зарабатывать больше, обычно получают зеленый свет.
4. Один из инструментов, необходимых в арсенале продакта, — цикл Деминга: Plan (планирование) — Do (реализация, пилот) — Check (анализ, проверка) — Act (оптимизация).
5. В рекрутменте эта схема выглядит так: определите цель и метрики успеха — соберите проектную команду — спроектируйте процесс и ключевые сценарии каждого из участников — протестируйте на сотрудниках — внедряйте решения с обязательной оценкой и профилактикой рисков.