Копирайтинг — это создание текста для решения маркетинговых задач. Поскольку страница компании на hh.ru — полноценный HR-маркетинговый инструмент, без хорошего текста не обойтись.
Наши специалисты — профессиональные коммерческие авторы. Они не просто пишут текст. Предварительно они проводят глубокий анализ аудитории соискателей и рынка труда, обрабатывают данные пользовательской аналитики сайта и результаты внутренних исследований hh.ru, на основе чего создают идеальную страницу работодателя, которая не оставляет вопросов у кандидатов и позволяет им быстрее принимать решение об отклике на вашу вакансию.
Копирайтинг страницы работодателя доступен как в рамках ее брендирования, так и самостоятельно. Подробнее — в этой статье.
Чтобы понять это, необходимо выяснить, что хотят знать соискатели о вакансии и компании. Для этого мы провели опрос, и вот какие данные получили: следующей по важности за уровнем зарплаты и графиком работы идет информация об атмосфере в коллективе и перспективах профессионального и карьерного роста.
Люди приходят на страницу работодателя в надежде «в один клик» узнать ответы на эти вопросы, а не блуждать в интернете, собирая обрывки данных по крупицам из разных, не всегда компетентных источников. В ваших руках и в ваших интересах управлять своим брендом работодателя, разместив на странице компании в hh.ru максимум правдивой, полезной для будущего сотрудника информации.
Страница работодателя может быть небрендированной:
или брендированной — с индивидуальным дизайном, фото- и видеоматериалами о жизни компании:
Конечно, страница с индивидуальным дизайном выглядит ярче, и, как показывают данные того же опроса соискателей, яркий внешний вид, наличие фото и видео добавляет плюсов компании, а информация воспринимается лучше.
Но и в случае, если у вашей компании брендированная страница на hh.ru, не стоит думать, что текст отходит на второй план. Он по-прежнему остается одним из основных дистрибьюторов информации пользователю.
И уж тем более серьезное внимание надо уделить тексту, если у вас небрендированная страница — в этом случае он становится единственным инструментом коммуникации с потенциальными соискателями.
Таким, чтобы люди захотели у вас работать. На самом деле примерно так чаще всего и звучит задача, которую ставят клиенты перед нашими копирайтерами. Не больше, не меньше. И они эту задачу профессионально решают.
Безусловно, написать хороший текст о своей компании вы можете и сами, главное — найти для этого достаточно времени и вооружиться четким пониманием о том, для кого и что вы пишете.
Всегда велик соблазн рассказать обо всем хорошем, что у вас есть. Оттого нередко на страницах компаний мы видим длинные сплошные тексты с подробной летописью становления бизнеса и планами на будущее.
Бывает и наоборот: не желая перегружать соискателей подробностями, работодатели публикуют несколько ключевых абзацев, вырванных из презентации компании, не связанных по смыслу, а иногда и написанных в разных стилях.
Оба варианта тяжелы для восприятия. Чтобы сделать страницу работодателя на hh.ru максимально эффективной, необходимо учитывать основные критерии текста. Он должен быть:
Воспользуйтесь проверенной схемой: двигайтесь от общего к частному.
⇒ Начните описание с основной информации о компании: сфера деятельности, масштаб (количество сотрудников, число филиалов и подразделений), позиция в отрасли (характеристики вроде «ведущая», «лучшая», «старейшая» и т. п. важно подтвердить реальными итогами премий, рейтингов и исследований).
⇒ Затем можно упомянуть о миссии или социальной позиции компании: если они сформулированы и вы считаете важным донести их до потенциальных сотрудников.
⇒ После переходите к более конкретным вещам: напишите об основных принципах корпоративной культуры, сложившихся традициях и новых инициативах. Уделите внимание и условиям, в которых предстоит трудиться новым сотрудникам.
⇒ И в завершение перейдите к совсем частному: расскажите о возможностях карьерного роста в вашей компании, бонусах и привилегиях для сотрудников.
Также при создании коммерческого текста важно учитывать сложившиеся тренды копирайтинга:
👉 Все эти нюансы, конечно, учитывают наши копирайтеры, если вы поручаете им написание текста для вашей страницы работодателя. А если вы делаете это в рамках брендирования, то наш копирайтер не просто создает четко структурированный текст, а вместе с дизайнером разрабатывает макет страницы, тщательно продумывая, как и какой текст расположить на этом фактически мини-сайте вашей компании на hh.ru — всё для того, чтобы соискатель, зайдя на него, сразу понимал, насколько «отзывается» ему ваша корпоративная культура, и быстрее и увереннее принимал решение об отклике.
Не стоит думать, что чем больше и подробнее вы расскажете о своей компании, тем лучше — важен не объем, а емкость текста. Его не должно быть много, но он должен быть простым для восприятия и отвечать на все вопросы, с которыми приходит соискатель на страницу работодателя.
В объяснимом желании представить компанию в наилучшем свете очень важно не сделать рассказ о ней откровенно рекламным — исследования показывают, что соискатели крайне негативно воспринимают такую подачу. И даже если у вас есть прекрасный рекламный буклет со свежайшей информацией об успехах и новых продуктах, текст из него не подойдет под задачи страницы работодателя — он нацелен на клиентов, а не на будущих сотрудников. Они же на данном этапе хотят узнать не про ваши коммерческие победы, а про условия и атмосферу в компании.
👉 Текст должен демонстрировать ваши преимущества, но не как бизнеса, а как работодателя.
Рассказывать о том, как прекрасно работать у вас, тоже стоит аккуратно, в естественных интонациях — донося факты, а не используя рекламные клише «Лучший работодатель», «У нас, как дома», «Если вы хотите быть уверены в завтрашнем дне, то вам — к нам».
👉 Соискатель сам должен сделать выводы о вашей привлекательности, прочтя ваш текст, не пытайтесь навязать их ему.
Самый прекрасный продукт теряет всякий смысл, если не попадает в цель. Вряд ли кто-то станет публиковать рекламу детского питания на трассе «Формулы-1» — ее конверсия будет близка к нулю.
Так же и со страницей работодателя: если основная масса ваших вакансий — это ИТ-специалисты, то и стилистика подачи должна быть ориентирована на них. Говорите с потенциальными кандидатами на их языке, рассказывайте им именно о том, что имеет ключевое значение для них в выборе места работы.
👉 Например, для программиста скорее будет играть значение возможность удаленной работы или качество «железа» в офисе, чем рассказ о том, как проходят ваши корпоративы.
Но не стоит полагаться на интуицию: определить целевую аудиторию, выяснить ее боли и потребности можно, только проведя специальное исследование. Для решения этой задачи наши копирайтеры имеют доступ к аналитике аудитории hh.ru в целом и каждой компании в частности — это помогает им «настроить» текст страницы работодателя на попадание точно в цель.
Даже написанный по всем законам маркетинга и копирайтинга текст страницы работодателя необходимо регулярно проверять на актуальность. Ничто не стоит на месте, и ваш бизнес развивается. У компании появляются новые продукты, под которые вы открываете вакансии. Открываются возможности обучения сотрудников и повышения их квалификации. Трансформируется корпоративная культура.
👉 Ваша компания сегодня и она же два года назад наверняка отличаются. Яркий пример: еще в 2019-м мало кто мог предположить, что можно продуктивно работать из дома целыми корпорациями, а сейчас многие организации настроены ввести удаленку на постоянной основе или внедрить гибридный формат работы.
Проверьте, написано ли у вас на странице работодателя, как вы пережили пандемию, как осуществили переход на дистанционную работу и какие изменения ввели в организацию очного труда? Какие варианты графика работы вы предлагаете сейчас сотрудникам? Как оборудованы с учетом борьбы с распространением вируса ваш офис или производственные помещения? Людям это действительно интересно и важно, а вас показывает как работодателя, который заботится о сотрудниках.
Если, оценив масштаб работы по созданию текста для страницы работодателя, вы всё же решили обратиться к специалистам, наши авторы готовы заняться этим: на hh.ru зарегистрированы тысячи компаний и ИП, мы постоянно анализируем их страницы и обладаем точнейшей выборкой по просмотрам, конверсиям и откликам — экспертиза hh.ru базируется на объективных и релевантных данных.
Чтобы работа над текстом началась, достаточно вашей заявки. Следующий шаг — брифинг.
Вы вместе со специалистами hh.ru заполняете бриф, в котором фиксируете все пожелания по тексту.
⇓
Копирайтеры на основе брифа создают структурированный, лексически и орфографически грамотный текст с точным попаданием в tone of voice вашей целевой аудитории и отстройкой от ближайших конкурентов.
⇓
Вы при необходимости даете комментарии и высказываете пожелания по правкам.
⇓
Копирайтеры сервиса вносят их.
⇓
Вы согласовываете финальный текст — теперь его можно публиковать на странице работодателя на hh.ru.
Вопреки стереотипам, копирайтер — это не просто грамотно пишущий человек. Хороший специалист создает коммерческие тексты, опираясь на принципы маркетинга, используя все существующие профессиональные инструменты и хитрости — от SEO-ключей до нейролингвистического программирования — и ориентируясь на актуальное положение дел в нужном сегменте рынка.
Наши копирайтеры, имея мощную аналитическую базу, которая сформировалась у hh.ru за более чем 20 лет работы, точно знают, что работает, а что нет именно на нашем сайте.
Так же и с текстом:
⇒ созданный специалистами hh.ru
⇒ на основе аналитики hh.ru
⇒ для размещения на hh.ru
он будет максимально эффективным.
Попробуйте создать успешный текст страницы работодателя с копирайтерами hh.ru — уверены, результат вам понравится.