Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор
Мы продолжаем серию материалов по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса» от hh.ru и
Наши эксперты:
Как снять заявку?
Мы определились, этап заявки пропускать нельзя. Теперь разберемся, что важно зафиксировать, чтобы не ошибиться во время поиска. Вот что нужно сделать:
✅ Вместе с заказчиком составить список задач, которые предстоит выполнять будущему сотруднику, а также прописать портрет человека (знания, умения, навыки, компетенции), который с этими задачами сможет справиться.
✅ Подготовить список вопросов, которые рекрутер задает кандидату на интервью, чтобы проверить его соответствие описанным требованиям.
✅ Вместе с заказчиком определить индикаторы, по которым будут проверять кандидата — проявил он компетенцию или нет. Затем разработать по этим индикаторам систему оценки.
✅ Договориться с заказчиком о процессе отбора — правилах и сроках согласования.
Что должно быть в заявке?
Хорошо, если в компании есть типовые бланки под снятие заявки — это облегчит работу рекрутера. Заказчик может заполнить такой бланк самостоятельно или это сделает рекрутер во время обсуждения вакансии.
Вот что должно быть в заявке:
- История возникновения позиции. Как давно она вакантна? Почему?
- Максимально детальное описание позиции — название, должностные обязанности, сведения о структуре отдела и системе подчинения. Полная картина компенсационного пакета. Перспективы позиции.
- Профиль кандидата: образование, опыт, навыки. Желательные и обязательные требования.
- Где сейчас может работать кандидат? Почему он хочет поменять работу?
- Данные о прошлом сотруднике: какими были его сильные и слабые стороны? Почему он ушел /его уволили / он получил повышение?
- Вопросы для оценки профессиональных навыков и квалификации.
«Все заявки мы условно делим на две группы:
1) позиции, которые мы понимаем (тут важно не кого мы ищем, а на какие задачи — что человек будет делать, в какой команде, какие ближайшие перспективы, причем всё это нужно не столько для поиска, сколько для продажи позиции);
2) новые для нас и редкие вакансии (здесь всё детально прописываем — требования, ожидания, софтскилы, хардскилы).
Для первой группы позиций процесс поиска отлажен, мы собрали шаблонные воронки в рекрутинговой CRM Talantix, прописали терминологию по каждой из компетенций. А чтобы закрыть вакансии второй группы, приходится много общаться с заказчиком, уточнять детали. Для таких позиций мы сразу прописываем свою воронку, в том числе то, на каком этапе будет пересмотр требований, подкручивание процесса, если что-то пойдет не так. Также мы используем готовую инструкцию для составления профиля под поиск, что позволяет быстро оценить рынок и сопоставить результаты такой оценки с ожиданиями заказчика. Если есть несоответствия — скорректировать ожидания и уменьшить таким образом сроки поиска».
Вот так выглядит
Если коротко
- Заявка нужна всегда — чем точнее вводные на входе, тем проще попасть в ожидания заказчика, а значит, результат вы получите быстрее и меньшими усилиями.
- Заведите типовой бланк заявки на подбор, чтобы точно ничего не упустить и не изобретать велосипед от заявки к заявке. Возможно, таких форм у вас будет несколько, в зависимости от типов вакансий, которые есть у вас в работе.
- Есть смысл подкрутить воронку сразу после того, как согласуете заявку — определиться, какие каналы использовать, сколько будет интервью и с кем, давать или не давать тест.
Когда заявка снята, можно приступать к поиску. В следующей статье разберем, как найти и безболезненно согласовать «того самого» кандидата.
Автоматизировать работу с заказчиками найма поможет CRM для рекрутера Talantix — пройдите
Вернуться в начало
○ Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора
Читать дальше
○ Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать, чтобы найти и согласовать того самого
○ Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать об интервью
○ Работа рекрутера и заказчика: как нанимать людей быстрее