Как развивать бизнес, а не тонуть в рутине: 5 советов, как сократить издержки
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Совет 1: создайте единое онлайн-пространство
Банковские платежи, ведение бухгалтерии, оплата налогов, подписание договоров — все эти операции давно перешли в онлайн. Перенесите подбор сотрудников в единое онлайн-пространство — без рутины и бумажных резюме, с прозрачным процессом для всей команды. Это поможет освободить электронную почту от лишних писем, а важные сообщения и комментарии не потеряются в мессенджерах.
Подать заявку на подбор, согласовать резюме, оценить тестовое задание, дать обратную связь или пригласить на собеседование — все это можно сделать, например, в CRM-системе для рекрутмента. Так все участники подбора персонала будут в одном инфополе, а вы сможете увидеть, как идет подбор, какие кандидаты откликаются на вашу вакансию, и сразу пригласить на собеседование «настоящую звезду».
Совет 2: ускорьте бизнес-процессы
Бизнес-команда — это не только отдел продаж или отдел разработки. Штат компании — это набор самых разных специалистов. Не только профильных бизнесу, например ИТ-разработка, производство мебели или продуктов питания. Это еще специалисты бэк-офиса: бухгалтер, HR-менеджер, маркетолог, водитель, офис-менеджер и, например, специалист 1С.
Чтобы найти нужного сотрудника, придется обратиться к разным job-площадкам. Если на одной вы точно отыщете бухгалтера или юриста, то разработчика придется искать на другой.
Хорошо, если в вашей компании открыты вакансии только из одной сферы. Можно разместить публикации на одном job-сайте, там же отслеживать отклики кандидатов и просматривать резюме. А что делать, если одновременно нужно найти водителя-экспедитора, руководителя склада и инженера ИТ-поддержки?
Тогда придется собирать резюме с разных job-площадок, сохранять их в папках, вести всю работу по кандидатам в Excel. Но лучше воспользоваться готовым облачным решением. Например, у сервиса hh.ru, лидирующего по количеству резюме, есть онлайн-решение
Совет 3: нанимайте таланты быстрее конкурентов
Бизнес — это не только поиск партнеров. Это настоящая охота за талантами в свою команду. В некоторых отраслях любое промедление в принятии решения по будущему сотруднику стоит очень дорого.
Поэтому, как только вы увидели тот самый отклик на вашу вакансию в CRM-системе, сразу напишите кандидату. Тем более сервис позволяет отправлять сообщения в мессенджерах и письма по электронной почте из одного интерфейса. А еще можно сразу назначить встречу и интервью, которые автоматически переносятся в ваш рабочий календарь.
Совет 4: управляйте расходами: прозрачные HR-процессы
Развивайте процесс подбора персонала и принимайте правильные решения. А для этого вам точно понадобится хорошая аналитика.
В CRM-системе можно выгружать отчеты по всем процессам: загрузка рекрутеров, причины отказов, среднее время подбора, детальная статистика по каждому этапу и многое другое. Это поможет объективно оценить работу вашего HR-менеджера, его загрузку и выбор ресурсов для размещения вакансии. А еще — правильно выстроить систему KPI для мотивации HR-специалиста.
Совет 5: подключайте технологичный поиск
Еще пару лет назад дискуссии об искусственном интеллекте в бизнес-процессах казались скорее фантастическими. Сегодня это уже реальность. Причем такие технологии доступны даже в процессе подбора сотрудников. Например, онлайн-площадка
Эти технологии сейчас активно применяет российский бизнес, чтобы быстрее нанимать персонал в свои проекты и сократить часть операционных расходов. Стоимость сервиса доступна даже для небольшого предприятия, где работает один HR-менеджер. Ее можно рассчитать в