5 книг о навыках успешного лидера: жесткие переговоры, коммуникационные войны и вдохновляющие выступления
⏱ Время прочтения — 5 минут
«Искусство разговаривать. 10 простых шагов. Как увлекать и убеждать слушателей»,
Меруерт Жунусбек
Лидеру и руководителю нужно уметь удерживать внимание аудитории. Меруерт Жунусбек, бизнес-тренер и профессиональный спикер, уверена, что для этого не нужен талант — только время и мотивация, чтобы развить навыки публичных выступлений. В книге «Искусство разговаривать» она подробно описала 10 шагов, которые помогут раскрыть в себе ораторский потенциал.
Автор объясняет, как сформулировать ключевую мысль, изучить мировоззрение целевой аудитории, вести диалог вместо монолога, научиться отвечать на каверзные вопросы и продуктивно готовиться к выступлению. В каждой главе — кейс из практики Меруерт и задание для читателя, которое поможет сразу применить ее советы.
«Клиент согласен!
Пошаговая система успешных переговоров от подготовки предложения до подписания договора»,
Артем Федоров
О переговорах написаны десятки книг, но многие из них имеют академический характер и содержат абстрактные или далекие от нашей реальности примеры. Артем Фёдоров с 1997 года участвовал в переговорах в разных ролях и отрабатывал теоретические конструкции из таких книг на практике, а затем анализировал, какие из них работают и почему.
Его выводы и разработки стали основой для книги «Клиент согласен!», которая построена в формате тренинга — вся информация четко структурирована и легко запоминается. Автор рассказывает об эффективных инструментах переговорщика и объясняет, как использовать их в различных ситуациях, учит управлять переговорным процессом и противостоять сильному противнику, использующему давление и манипуляции.
Книга подойдет для тех, кто хочет научиться эффективным техникам переговоров и понять, как склонять на свою сторону даже сложных контрагентов.
«10 заповедей коммуникационной войны»,
Дмитрий Солопов, Каролина Гладкова
Репутация вашей компании может быть уничтожена за 20 минут, если блогер с миллионной аудиторией выпустит неподходящий ролик на YouTube. Инфлюенсеры обладают огромной властью, поэтому всегда нужно быть начеку и знать, как обороняться, если кто-то из публичных персон решит высказать о вас негативное мнение.
Эксперты по бизнес-коммуникациям Дмитрий Солопов и Каролина Гладкова вывели 10 правил поведения, которые помогут отражать коммуникационные атаки, сохранить личный имидж и доброе имя компании. Авторы разбирают кейсы последних лет, хорошо запомнившиеся интернет-сообществу: дело Ивана Голунова, борьбу между Павлом Дуровым и ФСБ, противостояние Олега Тинькова и блогеров и еще 17 случаев, демонстрирующих мощное влияние публичной сферы на репутацию. Анализируя удачные и провальные решения людей во время «коммуникационного шторма», авторы объясняют, как выйти из подобных конфликтов с минимальными репутационными потерями.
«Я — CEO. Как построить карьеру, бизнес в 200 странах и прожить 30 000 дней счастливо»,
Илья Кретов
Книга — вдохновение для новичков в бизнесе: о методах управления, правилах лидерства, способах развития команды мечты и том, как пробить «стеклянный потолок» своей карьеры, рассказывает Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках.
Каждая глава книги раскрывает определенный принцип: как управлять своей энергией, прорабатывать страхи, общаться с клиентами, восстанавливаться и т. д. Илья Кретов включил в рассказ не только свой опыт — в книге есть страницы с рекомендациями приглашённых экспертов, которые дополняют ключевые мысли автора. В конце глав вы найдете домашние задания — их выполнять не обязательно, но полезно для саморефлексии.
Книга учит тому, как стать СЕО в собственной жизни: карьерные рекомендации сменяются историями Ильи о беге или о том, как испечь хлеб (вместе с рецептами и плейлистом для подходящего настроения). По мнению автора, главное, чтобы путь к СЕО был счастливым и полным радости, и задача его книги — показать этот путь.
«Бизнес и/или свобода. Десять тысяч заповедей лидера»,
Ольга Лукина
Головокружительный успех в карьере иногда лишает внутренней свободы. Людям, которые привыкли выглядеть уверенными и сильными в глазах других, трудно замечать конфликты внутри себя. Бизнес-психотерапевт Ольга Лукина более двадцати лет консультировала этих людей — бесстрашных лидеров, совершивших невозможное в мире бизнеса, но не умеющих контактировать со своими чувствами.
В книгу вошло пять историй об умных и целеустремленных людях, которые в определенный момент выгорали или понимали, что идут по ложному пути. Автор рассказывает, как после сложной работы с личными ценностями и эмоциями эти лидеры переживали трансформацию и вновь находили себя — только уже по-настоящему.
Книга Ольги Лукиной — это откровенный и подробный рассказ о деструктивном лидерстве и том, как его распознать, о движении к себе и поиске своих настоящих целей, о том, как быть в контакте со своими чувствами, оставаясь успешным и рациональным лидером.
○ Не пропустите нашу подборку книг о корпоративной культуре
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫