Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Нанять лучших и делать то, что не делают другие
Юрий Захаров говорит, что стратегия его компании — делать то, чего не делают другие, ставить перед собой и решать амбициозные задачи. Например, в 2012 году было неясно, как люди воспримут инновационное устройство коттеджей: многие из функций дома управлялись с мобильного телефона, тогда это могло вызвать недоверие и сложности. Но бизнесмен пошел на риск. И не зря — проект получил награду в номинации «Лучший реализованный проект МЖС элитного класса».
➦ Карточка компании:
Год основания — 2011
Штат — 713 человек
Команда подбора — 3 рекрутера + директор по персоналу
➦ Награды:
• Финалист всероссийского конкурса ТОП ЖК-2021
• Победитель URBAN AWARDS 2021 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в ПФО»
• Диплом III степени от Российского союза строителей и Минстроя «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов», 2020 год
• Топ-50 Рейтинга работодателей России hh.ru, 2020 год
• Золотой знак «Надежный застройщик России», 2019 год
• ТОП-20 по качеству жилых комплексов, по версии ЕРЗ 2021 год
• Диплом победителя в ежегодном региональном конкурсе «Бренд года — 2020»
• Лучший региональный жилой комплекс бизнес-класса, 2020 год
• Лучший региональный жилой комплекс комфорт-класса, 2020 год
➦ Миссия компании:
Создавать благоустроенные города с развитой инфраструктурой и высоким сервисом, где есть все для счастливой и комфортной жизни.
Конечно, такая работа невозможна без сильной команды — профессионалов, которые верят в то, что делают. Поэтому людей в «Железно» выбирают не только с оглядкой на опыт, но и в контексте ценностей компании — уважения, доверия, честности, инноваций и лидерства.
Собрать команду: как работает отдел подбора
Все кадровые нужды компании закрывают всего три рекрутера. Ежемесячно у них в работе до 50–70 позиций, то есть до 15–20 вакансий на одного человека. Вакансии при этом не из легких — только белые воротнички с высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам. Но есть и плюсы: поскольку компания производит жилье премиум-сегмента и работает с соответствующей аудиторией, HR-бренд сформирован за счет качества продукта: «Железно» воспринимают как серьезного и надежного работодателя, а значит — люди охотно откликаются на вакансии.
Еще несколько лет назад вся работа велась в Google-документах и Google-таблицах, теперь рекрутеры используют специальное ПО. Это тоже часть стратегии — следить за инновациями и ведущими практиками, сокращать рутину и позволять команде сосредоточиться на действительно важной работе.
Сильной команды не бывает без сильных рекрутеров, а сильные рекрутеры — это не только опыт, но и работа в современных CRM
Что такое рутина? Это когда сотрудники вместо генерирования идей и решения задач вовлекаются в механическую и бумажную работу. Скачать резюме, рассортировать по папкам, проверить почту, ответить на письма, разослать тестовые задания.
Анастасия Кочкина, руководитель по подбору и адаптации персонала в «Железно», рассказывает, что до пересмотра формата работы рекрутеры страдали из-за:
В отдельности все это не было критичным, но вместе создавало ощутимый дискомфорт в работе. С ростом бизнеса нагрузка на наем увеличилась, и в какой-то момент стало ясно, что пора двигаться вперед — обращаться к технологиям и внедрять CRM-систему для подбора. Это резонировало и с ценностями компании, и с ориентиром на инновации: для топовых домов нужны топовые архитекторы, строители, технологи. А кто их будет искать, если рекрутеры постоянно в стрессе и отвлекаются на второстепенные задачи? Выход — CRM, которая поможет минимизировать рутину и переключиться на стратегию и подбор лучших специалистов в команду.
Как директор по персоналу выбирала CRM-систему
Поиск и тестирование системы для подбора заняли в компании около полугода. Директор по персоналу Евгения Корзоватых рассказывает, как это происходило:
Результаты: как CRM помогает держать высокую планку подбора, а значит — и бизнеса
Евгения называет Talantix своим счастьем: раньше она приводила в порядок разрозненные данные в Google-таблицах, исправляла рекрутерам макросы, а иногда и защищала команду от недовольства линейных, которые считали, что «над их вакансиями никто не работает».
С помощью Talantix Евгения наглядно видит, как идет работа рекрутеров, и может перераспределять нагрузку между ними
Основные параметры работы с вакансиями до и после внедрения Talantix:
Параметр | Без Talantix | С Talantix |
---|---|---|
Сложность подбора | Высокая, белые воротнички, сложные в поиске специалисты | Высокая, белые воротнички, сложные специалисты |
Скорость закрытия вакансий | Около месяца на позицию | Увеличилась на 10% |
Вакансий в работе | Около 20 позиций | До 50–70 позиций — количество выросло в 3 раза |
Продуктивность работы | Выросла в 3 раза | |
Качество подбора | Высокое | Осталось таким же, несмотря на увеличение загрузки |
__________________________________
Несмотря на стремительный рост бизнеса и конкуренцию в строительной отрасли, компании не пришлось расширять команду подбора. С помощью Talantix той же командой в «Железно» стали подбирать втрое больше людей, и качество найма при этом осталось на топовом уровне.
__________________________________
➦ Профиль подбора «Железно»:
• строительство и недвижимость — архитекторы, инженеры-проектировщики и конструкторы, инженеры по техническому надзору, инженеры-сметчики;
• менеджмент и высший менеджмент — руководители строительных площадок, директора по строительству и развитию территорий, менеджеры проектов;
• административный персонал — бухгалтеры, юристы, менеджеры по снабжению, менеджеры по продажам;
• ИТ-специалисты — системные администраторы, инженеры-программисты, разработчики ПО.
➦ Возможности Talantix, которые помогают бизнесу:
• единое пространство для работы рекрутеров с нанимающими руководителями и кандидатами;
• автоматизация управления кадровым резервом;
• готовая аналитика процессов подбора.
Евгения Корзоватых делится, за счет чего удается держать такую планку:
Работа в CRM: что говорят внутренние заказчики
В компании более 60 линейных руководителей, которые выступают внутренними заказчиками и время от времени работают в Talantix. Таким заказчиком является и сам Юрий. Евгения рассказывает, что он разобрался с системой и остался ей доволен: «Помню, он даже удивился — неужели вы просмотрели все эти отклики? Это еще один плюс системы — коллеги не всегда понимают, сколько работы проделывает рекрутер, может казаться, что он “ничем не занят”. Когда начинаете работать вместе, сразу видно, какая это загрузка».
Еще один внутренний заказчик — Светлана Елизарова, руководитель отдела по бухгалтерскому учету. Она ищет в команду бухгалтеров, операторов складов и специалистов по учету. По ее направлению в месяц открыто от 3 до 8 вакансий, к каждой из которых высокие требования, поэтому подбор идет долго — как правило, больше месяца:
Кейс группы «Железно» — это история о том, как технологии могут сделать бизнес конкурентнее, собрать команду, с которой реальны даже самые дерзкие проекты. Подытожим, какие результаты получила компания благодаря внедрению CRM:
Евгения Корзоватых, директор по персоналу ГК «Железно»:
Фотографии и изображения предоставлены ГК «Железно»
↩ Назад к статьям про автоматизацию HR