Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать

Первый проект Юрия Захарова, генерального директора строительной компании «Железно», — небольшой коттеджный поселок, все объекты которого были спроектированы и построены по системе умный дом. В 2012 году, тем более в Кирове, это было амбициозное и неожиданное решение, требовавшее большой работы. В одном из этих домов Юрий живет до сих пор и продолжает делать смелые проекты. В этом году компания отмечает 10 лет на рынке, и мы узнали, в чем секрет успешного бизнеса, какую роль в нем играет сильная команда и постоянные инновации.
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Юрий Захаров, генеральный директор, отвечает за развитие ценностей «Железно»

Нанять лучших и делать то, что не делают другие

Юрий Захаров говорит, что стратегия его компании — делать то, чего не делают другие, ставить перед собой и решать амбициозные задачи. Например, в 2012 году было неясно, как люди воспримут инновационное устройство коттеджей: многие из функций дома управлялись с мобильного телефона, тогда это могло вызвать недоверие и сложности. Но бизнесмен пошел на риск. И не зря — проект получил награду в номинации «Лучший реализованный проект МЖС элитного класса».

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Победитель URBAN AWARDS 2021 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в ПФО»
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Диплом победителя в ежегодном региональном конкурсе «Бренд года — 2020»
/

➦ Карточка компании:

Год основания — 2011
Штат — 713 человек
Команда подбора — 3 рекрутера + директор по персоналу

➦ Награды:

• Финалист всероссийского конкурса ТОП ЖК-2021
• Победитель URBAN AWARDS 2021 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в ПФО»
• Диплом III степени от Российского союза строителей и Минстроя «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов», 2020 год
• Топ-50 Рейтинга работодателей России hh.ru, 2020 год
• Золотой знак «Надежный застройщик России», 2019 год
• ТОП-20 по качеству жилых комплексов, по версии ЕРЗ 2021 год
• Диплом победителя в ежегодном региональном конкурсе «Бренд года — 2020»
• Лучший региональный жилой комплекс бизнес-класса, 2020 год
• Лучший региональный жилой комплекс комфорт-класса, 2020 год

➦ Миссия компании:

Создавать благоустроенные города с развитой инфраструктурой и высоким сервисом, где есть все для счастливой и комфортной жизни.

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Коттеджный поселок iLand, Киров
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Коттеджный поселок iLand, Киров
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Технологичный ЖК «Парк Хаус», Киров
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Благоустройство среды — часть каждого проекта компании
/

Конечно, такая работа невозможна без сильной команды — профессионалов, которые верят в то, что делают. Поэтому людей в «Железно» выбирают не только с оглядкой на опыт, но и в контексте ценностей компании — уважения, доверия, честности, инноваций и лидерства.

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Команда «Железно»

Собрать команду: как работает отдел подбора

Все кадровые нужды компании закрывают всего три рекрутера. Ежемесячно у них в работе до 50–70 позиций, то есть до 15–20 вакансий на одного человека. Вакансии при этом не из легких — только белые воротнички с высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам. Но есть и плюсы: поскольку компания производит жилье премиум-сегмента и работает с соответствующей аудиторией, HR-бренд сформирован за счет качества продукта: «Железно» воспринимают как серьезного и надежного работодателя, а значит — люди охотно откликаются на вакансии.

Еще несколько лет назад вся работа велась в Google-документах и Google-таблицах, теперь рекрутеры используют специальное ПО. Это тоже часть стратегии — следить за инновациями и ведущими практиками, сокращать рутину и позволять команде сосредоточиться на действительно важной работе.

Сильной команды не бывает без сильных рекрутеров, а сильные рекрутеры — это не только опыт, но и работа в современных CRM

Что такое рутина? Это когда сотрудники вместо генерирования идей и решения задач вовлекаются в механическую и бумажную работу. Скачать резюме, рассортировать по папкам, проверить почту, ответить на письма, разослать тестовые задания.

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Анастасия Кочкина, руководитель по подбору и адаптации персонала в «Железно»

Анастасия Кочкина, руководитель по подбору и адаптации персонала в «Железно», рассказывает, что до пересмотра формата работы рекрутеры страдали из-за:

В отдельности все это не было критичным, но вместе создавало ощутимый дискомфорт в работе. С ростом бизнеса нагрузка на наем увеличилась, и в какой-то момент стало ясно, что пора двигаться вперед — обращаться к технологиям и внедрять CRM-систему для подбора. Это резонировало и с ценностями компании, и с ориентиром на инновации: для топовых домов нужны топовые архитекторы, строители, технологи. А кто их будет искать, если рекрутеры постоянно в стрессе и отвлекаются на второстепенные задачи? Выход — CRM, которая поможет минимизировать рутину и переключиться на стратегию и подбор лучших специалистов в команду.

Как директор по персоналу выбирала CRM-систему

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Евгения Корзоватых, директор по персоналу

Поиск и тестирование системы для подбора заняли в компании около полугода. Директор по персоналу Евгения Корзоватых рассказывает, как это происходило:

Результаты: как CRM помогает держать высокую планку подбора, а значит — и бизнеса

Евгения называет Talantix своим счастьем: раньше она приводила в порядок разрозненные данные в Google-таблицах, исправляла рекрутерам макросы, а иногда и защищала команду от недовольства линейных, которые считали, что «над их вакансиями никто не работает».

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать

С помощью Talantix Евгения наглядно видит, как идет работа рекрутеров, и может перераспределять нагрузку между ними

Основные параметры работы с вакансиями до и после внедрения Talantix:

ПараметрБез TalantixС Talantix
Сложность подбораВысокая, белые воротнички, сложные в поиске специалистыВысокая, белые воротнички, сложные специалисты
Скорость закрытия вакансийОколо месяца на позициюУвеличилась на 10%
Вакансий в работеОколо 20 позицийДо 50–70 позиций — количество выросло в 3 раза
Продуктивность работы Выросла в 3 раза
Качество подбораВысокоеОсталось таким же, несмотря на увеличение загрузки

__________________________________
Несмотря на стремительный рост бизнеса и конкуренцию в строительной отрасли, компании не пришлось расширять команду подбора. С помощью Talantix той же командой в «Железно» стали подбирать втрое больше людей, и качество найма при этом осталось на топовом уровне.
__________________________________

➦ Профиль подбора «Железно»:

• строительство и недвижимость — архитекторы, инженеры-проектировщики и конструкторы, инженеры по техническому надзору, инженеры-сметчики;
• менеджмент и высший менеджмент — руководители строительных площадок, директора по строительству и развитию территорий, менеджеры проектов;
• административный персонал — бухгалтеры, юристы, менеджеры по снабжению, менеджеры по продажам;
• ИТ-специалисты — системные администраторы, инженеры-программисты, разработчики ПО.

➦ Возможности Talantix, которые помогают бизнесу:

• единое пространство для работы рекрутеров с нанимающими руководителями и кандидатами;
• автоматизация управления кадровым резервом;
• готовая аналитика процессов подбора.

Евгения Корзоватых делится, за счет чего удается держать такую планку:

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Так в Talantix Евгения видит всю воронку кандидатов

Работа в CRM: что говорят внутренние заказчики

В компании более 60 линейных руководителей, которые выступают внутренними заказчиками и время от времени работают в Talantix. Таким заказчиком является и сам Юрий. Евгения рассказывает, что он разобрался с системой и остался ей доволен: «Помню, он даже удивился — неужели вы просмотрели все эти отклики? Это еще один плюс системы — коллеги не всегда понимают, сколько работы проделывает рекрутер, может казаться, что он “ничем не занят”. Когда начинаете работать вместе, сразу видно, какая это загрузка».

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Светлана Елизарова, руководитель отдела по бухгалтерскому учету

Еще один внутренний заказчик — Светлана Елизарова, руководитель отдела по бухгалтерскому учету. Она ищет в команду бухгалтеров, операторов складов и специалистов по учету. По ее направлению в месяц открыто от 3 до 8 вакансий, к каждой из которых высокие требования, поэтому подбор идет долго — как правило, больше месяца:

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Одна из любимых опций Светланы: Talantix распознает дубли резюме и позволяет объединять карточки кандидатов

Кейс группы «Железно» — это история о том, как технологии могут сделать бизнес конкурентнее, собрать команду, с которой реальны даже самые дерзкие проекты. Подытожим, какие результаты получила компания благодаря внедрению CRM:

Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Офис ГК «Железно», Киров
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Кировский феномен: как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
/

Евгения Корзоватых, директор по персоналу ГК «Железно»:

Фотографии и изображения предоставлены ГК «Железно»

Назад к статьям про автоматизацию HR