«Нижегородская Фитнес Группа»: как открыть новый фитнес-клуб в пандемию и выиграть в конкуренции за кадры
⏱ Время прочтения — 8 минут
Компания и задачи подбора
«Нижегородская Фитнес Группа» — это проект по развитию сети фитнес-клубов «World Class Пушкинский» и «ФизКульт» в Нижнем Новгороде и Дзержинске. В группу входят 12 клубов и корпоративный центр. «World Class Пушкинский» работает в премиум-сегменте, а «ФизКульт» более доступный и демократичный по формату. В клубах около 700 сотрудников и 55 тысяч постоянных клиентов.
Все потребности в кадрах закрывает HR-команда из четырех человек — двух рекрутеров, которые занимаются поиском линейного персонала, и двух HR-специалистов, подбирающих руководителей среднего и высшего звена.
Расширение бизнеса в пандемию — главный триггер для внедрения CRM
Неудобства были ощутимы, но не настолько критичны, чтобы серьезно перестраивать процесс подбора. Поворотным моментом стала подготовка к открытию очередного клуба, совпавшая с ограничениями из-за пандемии. В компании готовились запустить новую точку сразу же после снятия карантинных мер и понимали, что придется в крайне сжатые сроки набрать большое количество линейного персонала. Хотя работу облегчало то, что руководители на объект были назначены заранее, было очевидно, что старая модель подбора не даст необходимых результатов. Тогда и задумались о внедрении CRM.
Выбрать CRM под «свои» задачи
В компании рассказывают, что за годы использования HeadHunter для целей подбора не было никаких нареканий на работу площадки, и это отчасти предопределило выбор CRM — Talantix из экосистемы hh.ru. Сперва рассматривали и другие варианты, но смущало, что нужно учитывать совместимость продуктов и заниматься интеграцией с ИТ-инфраструктурой компании. С Talantix такие вопросы отпадали сами собой. Еще один важный момент: линейные руководители привыкли работать с HeadHunter, и им было проще использовать продукты из одной экосистемы, чем разбираться в чем-то новом. Решение приняли быстро и потом ни разу не пожалели о своем выборе:
Какие результаты получили: мнение внутреннего заказчика и бизнеса
Эффективность внедрения CRM можно оценивать с разных позиций, и успешно оно тогда, когда работает на всех уровнях. Вот какие вопросы стоит задать:
- как результаты внедрения отразились на работе рекрутеров и департамента подбора в целом;
- насколько система удобна для внутренних заказчиков и как они оценивают изменения;
- что такое внедрение дает бизнесу — в плане роста, денег, репутации.
В «Нижегородской Фитнес Группе» отмечают, что Talantix сработал на каждом из уровней — линейным руководителям стало проще работать, рекрутеры освободились от лишней рутины, а бизнес получил дополнительное пространство для дальнейшего развития. Мы уже поделились впечатлениями Екатерины с рекрутерской стороны, а вот что думают другие участники процесса:
Результаты внедрения:
- Срок закрытия вакансий снизился с 28 до 14 дней, при том что у рекрутеров одновременно до 30 вакансий в работе.
- Сократили время на внутренние коммуникации заказчиков с исполнителями и очень много времени сэкономили на коммуникациях с кандидатами благодаря интеграции с мессенджерами.
- Затраты на Talantix однозначно окупаются освободившимся рабочим временем руководителей.
- Внедрение качественной аналитики позволило нам оперативнее управлять процессом подбора персонала.
Топ-3 возможностей CRM, c которыми не страшно масштабировать бизнес
Екатерина отмечает, что в компании все окрылены после сложного периода и настроены на активный рост — подыскивают площадки под строительство новых клубов, формируют кадровый резерв и работают над HR-брендом. Вот три любимых инструмента, которые помогают достигать новых результатов:
- Карточки кандидатов для формирования кадрового резерва. В контексте «работы на будущее» очень кстати пришлась возможность Talantix собирать данные по кандидатам в удобные карточки. Информация по каждому соискателю — от резюме до выполненного тестового задания и заметок рекрутера — сохраняется в системе и позволяет формировать кадровый резерв, что очень кстати, ведь в компании уже подыскивают площадки под строительство новых клубов.
- Аналитика и отчеты для перенастройки процессов найма. Именно аналитика позволяет находить в подборе слабые места и исправлять их, дает объективное понимание того, как компанию воспринимают на рынке: «У нас были позиции “не в рынке” по уровню оплаты. Мы об этом догадывались, но только накопив историю в Talantix и проанализировав статистику отказов, поняли, что это серьезный сигнал, пора устранять причину. Стоило нам предложить другой уровень зарплат по определенным позициям, как воронка сразу стала шире».
- Комментарии и прозрачная среда для общения и быстрой работы. Все взаимодействие в Talantix происходит в прозрачной и дружественной пользователю среде: рекрутеру больше не нужно отправлять тонну резюме по почте и дергать внутренних заказчиков, чтобы получить обратную связь. Линейные могут сами просматривать резюме, переводить кандидатов по воронке и оставлять комментарии прямо в системе. Все участники найма могут быстро и легко обмениваться информацией: «У нас пять руководителей отдела продаж. Были случаи, когда они одновременно искали кандидатов одного профиля, не пользуясь при этом единой базой и не оставляя друг другу комментариев. Понятно, что они могли пересекаться, повторять одну и ту же работу и спорить, кому достанутся лучшие кандидаты, запутывая и самих кандидатов. Сейчас такой проблемы уже нет».
Фото предоставлены «Нижегородской Фитнес Группой»
↩ Назад к статьям про автоматизацию HR