Как на собеседовании рассказывать о стрессе на работе
⏱ Время прочтения — 5 минут
1. Подумайте, зачем вам задают этот вопрос
Прежде чем вы начнете отвечать, задумайтесь, что хочет о вас узнать рекрутер. Это классический вопрос поведенческого интервью: менеджер хочет понять, как вы реагируете на разные ситуации в ходе рабочего процесса. С помощью примеров из собственной практики вам нужно продемонстрировать, какими качествами и навыками вы обладаете.
2. Составьте список своих soft skills
Прежде чем вы начнете вспоминать, когда и при каких обстоятельствах вы испытывали стресс на работе, выпишите на листок свои сильные качества, которые помогают выстроить правильную линию поведения и взаимодействия с коллегами в сложный момент. К таким навыкам можно отнести:
- гибкость;
- коммуникабельность;
- умение правильно организовать свое время;
- дисциплинированность;
- умение организовать работу команды;
- способность быстро находить решение проблемы.
3. Докажите нанимающему менеджеру, что вы обладаете этими качествами
Теперь, когда вы знаете, какие качества вам нужно продемонстрировать, вспомните, с какими стрессовыми ситуациями вам приходилось сталкиваться на работе. Но это не должны быть случаи, произошедшие по вашей вине (даже если вы в итоге смогли успешно решить проблему).
Например, лучше не рассказывать, как вы вспомнили о проекте за день до дедлайна или как вы взяли на себя слишком много задач и еле успели с ними справиться. Вы можете произвести впечатление забывчивого, ненадежного и самонадеянного человека. Подготовьте для ответа две-три истории, которые показывают только ваши положительные качества.
4. Расскажите, что вы делали, а не что вы чувствовали
Рассказывая о связанной со стрессом ситуации, мы часто вспоминаем негативные эмоции или же начинаем винить в произошедшем коллег.
Забудьте о своих эмоциях и ошибках других и сфокусируйтесь на том, что вы сделали для решения проблемы. Еще раз вспомните о списке своих сильных качеств. Смогли ли вы выстроить эффективную коммуникацию в команде? Или же правильно определили свои приоритеты во время работы над проектом? Главное — помните, что нужно сохранять позитивный настрой и не показывать негативные эмоции во время интервью.
5. Не отрицайте наличие связанных со стрессом ситуаций
Если вы ответите, что никогда не сталкивались со стрессом на работе, ваш собеседник, скорее всего, просто вам не поверит. Или же решит, что вы несерьезно относитесь к своим обязанностям.
Если по какой-то причине вы не можете вспомнить подходящий пример, опишите, как вы справляетесь со стрессом в повседневной жизни. Возможно, вы уделяете время практикам осознанности или же совершаете ежедневные пробежки в парке вечером, чтобы передохнуть и отвлечься от связанных с работой мыслей. Нанимающий менеджер получит возможность лучше вас узнать как личность.
Также вы можете использовать эти примеры для подготовки своих ответов:
- «Однажды я получил проект, который необходимо было срочно сделать. Вместо того чтобы паниковать, я выделил время на составление четкого плана действий и только потом приступил к работе. По мере выполнения каждого этапа я связывался со своим руководителем, чтобы он оставался в курсе происходящего, а я был уверен, что нахожусь на верном пути. Так что если возникали какие-то проблемы, мы их не упускали. Я смог уложиться в срок, и клиент был очень доволен результатом».
- «Я стараюсь не поддаваться тревожным эмоциям и пытаюсь сфокусироваться на текущей задаче. К примеру, если клиенту не нравится наш продукт, я не расстраиваюсь и пытаюсь самостоятельно понять, в чем проблема. Я сразу связываюсь с клиентом, мы вместе подробно и честно обсуждаем проблему, находим решение и можем двигаться дальше».
- «Небольшой стресс мотивирует меня, в такой обстановке я работаю максимально эффективно. Для меня всегда очень важны дедлайны. Если мой менеджер не назначает мне сроки, я ставлю себе дедлайн самостоятельно. Так мне удается всегда вовремя сдавать работу».
Конечно, в вашем рассказе может быть больше подробностей. Обратите внимание на логику построения этих ответов: в каждом из них сделан акцент на том или ином навыке, а пример из жизни показывает, как кандидат смог применить его в работе. Акцент сделан на положительных результатах, а не на негативных эмоциях.
Вам также может быть интересно видео РБК Pro
Спикер: Никита Непряхин, владелец тренинговой компании Business Speech, основатель Школы критического мышления, руководитель научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research, теле- и радиоведущий, автор книг.
Ключевые темы:
- Что такое когнитивные искажения
- Гало-эффект: почему так важно первое впечатление
- Ошибка выжившего: что мешает нам объективно оценить ситуацию
Запись доступна всем подписчикам РБК Pro.
Пользователям hh.ru —
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫