Эталонное резюме менеджера по продажам: что писать, а от чего воздержаться
⏱ 4 минуты полезного чтения
Сфокусируйте внимание на специфике и мотивации
Менеджеру по продажам в промышленности в целом и в металлургии в частности не обойтись без знания технологий, особенностей логистики, а также понимания структуры бизнеса в целом. Сотруднику нужно будет бывать на производстве, разбираться в процессах и общаться с работниками на местах. Ведь только на основе реальных производственных кейсов получится готовить яркие презентации для клиентов и формулировать конкурентные коммерческие предложения. Другими словами, успешный менеджер по продажам работает как часть большого организма и представляет не просто коммерческую структуру, а всё производство в целом.
Конечно, хорошо, если вы специалист с нужным опытом продаж в промышленности — ваше резюме быстрее заметят и пригласят на интервью. При этом, как правило, рекрутеры готовы рассматривать экспертов и из других отраслей и направлений. Главное, чтобы из резюме стало понятно: человек готов работать со сложным продуктом. Это здорово увеличивает шансы. Например, в сопроводительном письме можно написать, что вы понимаете, что такое металлопрокат, какие объёмы реализации могут быть и как собираетесь с ними справляться. Ну и какие-то профессиональные тонкости тут точно будут кстати.
Чётко структурируйте данные
Чтобы создать привлекательное резюме, лучше придерживаться определённого принципа подачи информации. К примеру, 20% текста посвятить своим личностным качествам, 30% — тому, что знаете, умеете и чему намерены научиться, а 50% отдать профессиональному опыту. Как раз он должен быть расписан как можно более подробно, желательно в формате цифр и конкретных достижений. Не «устраивал презентации клиентам и заключал договоры», а лучше так: «провёл столько-то очных и онлайн-презентаций за полгода и заключил такое-то количество контрактов на определённую сумму». Рекрутер в первую очередь обратит внимание именно на конкретику и уж точно не сможет пропустить такое содержательное резюме. При этом красивая информация в резюме должна быть ещё и честной: так или иначе неискренность откроется и всем будет неловко. В целом специалисту по подбору важно убедиться, что потенциальный кандидат верно понимает специфику будущей работы и готов справляться с глобальными объёмами.
Добавьте личной информации
Отсматривая резюме на позиции, скажем, в производственные цеха и на линейные должности в сервисных подразделениях, рекрутеры на начальном этапе оценки не придают такого уж большого внимания гибким навыкам, увлечениям и личным качествам. Но в продажах это становится одним из не просто важных — ключевых факторов. Здесь нужны активные, уверенные в себе, нестандартно мыслящие и инициативные люди с горящими глазами, желанием развиваться и зарабатывать. Желательно составить резюме так, чтобы всё это считывалось, например, в блоке с личной информацией. К примеру, хорошо будет написать что-то об особенностях своего характера, рассказать про хобби и какие-то занятия вне работы. Только не нужно ничего придумывать: в ходе интервью и рекрутер, и будущий руководитель могут задавать уточняющие вопросы. Например, о недавно прочитанных книгах, любимой марке велосипеда или особенностях туристического ландшафта в разных регионах страны. И это не из праздного любопытства: беседы на темы, не касающиеся работы, помогают увидеть кругозор кандидата и лучше понять его как личность.
Исключите ошибки в резюме
Ошибки в резюме могут быть как критичными, так и вполне невинными. К первому типу можно отнести непонятное с точки зрения какой-либо логики перечисление нескольких желаемых должностей через запятую или слеш. Например, «менеджер по продажам, специалист по кадрам, психолог». Чего хочет человек, который всё это пишет? Складывается впечатление, что автор не может определиться с профессиональным направлением и устойчивых интересов у него нет. А в сложных производственных продажах в первую очередь нужна осознанная мотивация.
Менее критичная, но тоже грубая ошибка в резюме заключается в том, что кандидаты с минимальным опытом пишут, что просто хотят попробовать себя в продажах. Этого недостаточно: нужно обосновать своё намерение. Например, рассказать про пройденные курсы продаж, про прочитанные материалы о металлургии и специфике продаж, про собственные планы.
И ещё одна ошибка, скорее невинная, но мешающая рекрутеру увидеть за строчками резюме серьёзные намерения и целеустремленную личность, — перебор с креативом. Забавные фото, мемы и формулировки на грани фола на этапе заочного знакомства могут быть поняты неправильно. Лучше оставить всё это до личной встречи с рекрутером и будущим руководителем — станет понятнее, что в общении уместно с конкретными людьми, а что нет. Для большинства рекрутеров крупной производственной компании предпочтительней, чтобы резюме было написано спокойным, деловым тоном, содержало максимум информации по теме и нейтральную фотографию.
Если вы находитесь в поиске работы, но приглашений на свои отклики не получаете, обратитесь в сервис hh.ru «Экспертная рекомендация». Возможно, дело в резюме! Наши эксперты оценят его и помогут сделать привлекательным для работодателей вашей сферы.
🚩 Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫