Премия HR-бренд глазами её партнёров: как Сбер выбрал лучшую бизнес-коллаборацию
Сбер — одна из компаний — партнёров Премии HR-бренд — 2022. В прошлом году она сама получила золото в номинации «Столица» с проектом «Реалити-шоу в TikTok #Мама, я стажируюсь в Сбере», а в этом году создала номинацию «HR-коллаборация» и предложила участникам представить свой опыт сотрудничества, которое сработало в духе win-win — помогло и самой компании, и тем, кто объединился с ней. Из 33 заявок, что получили в Сбере, победителем выбрали проект билайна «Билайн.Инклюзия».
Проект нацелен на профессиональное обучение и трудоустройство кандидатов с инвалидностью. Основой для этого стала платформа Everland. Её интерфейс позволяет провести профориентационные тестирования, выбрать специализацию, прокачать по ней навыки, а самое главное — поработать с реальными кейсами, которые позже можно включить в портфолио и резюме. Это ускоряет поиск работы для соискателей с ограниченными возможностями здоровья и упрощает их контакт с работодателями и сам найм. Сегодня пользователей платформы уже более 2000 человек, а 558 из них нашли благодаря ей работу. Свыше 20 компаний размещают на этой площадке вакансии. Экспертизой авторов проекта интересуются и другие игроки рынка: более 20 компаний из ретейла, банковской сферы, телекома и других отраслей адресовали специалистам Everland запросы о том, как лучше адаптировать их сервис для инклюзивного использования.
Неважных пунктов не существует, или Как правильно «читать» спецноминацию
Премия вообще и её спецноминации в частности — «зеркало» рынка и общества. Конечно, каждая компания формулирует название номинации и наполняет его смыслом по-своему, но всё же сверяясь с трендами и тем, какие вызовы и задачи сегодня стоят перед бизнесом. В Сбере коллаборацию в самых широких форматах и проявлениях как инструмент ценят высоко и понимают, что это может драйвить любую компанию и её HR-процессы, независимо от масштаба и отрасли.
Проект, претендующий на лидерство в этой номинации, должен был отвечать четырём ключевым критериям, которые выдвинули партнёры:
Сама по себе коллаборация в контексте жизненного цикла любой компании не нова. Прорывным проект делал тот угол, под которым участники смотрели на идею совмещения ресурсов и усилий с кем-то ради нужного дела.
Людмила Самойлова, руководитель отдела развития HR-бренда Сбера:
«Мы видим много разных коллабораций в бизнесе сегодня. Например, с вузами — это были наиболее часто встречающиеся кейсы от участников, но сказать, что они нас удивили, не могу. Работа со студентами — это уже скорее данность, часть стратегии большинства предприятий, которые растят будущие кадры сами и занимаются профориентацией. Хотя и это дело очень нужное! Безусловно, это коллаборация, но не что-то эксклюзивное, а мы искали суперуникальные партнёрства, которых нет на рынке либо таких очень мало».
В Сбере также обращали внимание, на какое количество людей проект положительно влияет. И здесь рассуждали по принципу «чем больше, тем лучше».
Людмила Самойлова, руководитель отдела развития HR-бренда Сбера:
«Одно дело, когда два подразделения в компании объединились для общего дела, но пользу от этого получили 10−20 человек. Другое, когда коллаборация дала большой толчок проекту и вывела его на новый уровень, когда в нём поучаствовали тысячи людей и все они получили пользу».
Авторам кейсов важно было помнить, что коллаборация, закрывая и какие-то другие задачи, всё же должна иметь бизнес-эффект.
Людмила Самойлова, руководитель отдела развития HR-бренда Сбера:
«А он может быть разным: это может быть прибыль, а может быть экономия для компании — для нас было важно увидеть, как участники оценивают свои проекты с точки зрения этих параметров. Если коллаборация не даёт в этом плане ничего или тем более приносит убыток — это не очень хорошо. Необходимо, чтобы она работала на устойчивость и благополучие компании».
При всей важности бизнес-ценности проекта в Сбере предпочтение готовы были отдать тем, кто заботится не только о материальной успешности, но и об общественном значении коллаборации.
Как и жюри в основных номинациях, жюри Сбера в своей учитывало не только эти официальные пункты оценки, но и неформальные метрики. Например, креативность подачи кейсов и внимание к их «упаковке».
Многим в этой номинации хватило фантазии и неординарности, чтобы представить свой проект интересно и небанально, но не упустить его сути, говорит Людмила. И это порадовало. А вот огорчило то, что некоторые участники решили, что наличие одних выполненных критериев компенсирует отсутствие других. Но так это не работает! В списке критериев каждый имеет свой принципиальный вес, и пожертвовать ни одним из четырёх было нельзя.
В итоге заявок, в которых можно было бы поставить галочки напротив абсолютно всех пунктов требований, было не так много. Команда билайна как раз покорила учредителей номинации «HR-коллаборация» своим вниманием к каждому критерию.
Кому достанется приз, в Сбере решили единодушно, хотя каждый из членов жюри оценивал проекты, прежде всего доверяя собственной экспертности и опыту. Это, с одной стороны, подтверждает, что в компании один культурный код и общие ценности, а с другой — иллюстрирует, что тщательно проработанный с точки зрения каждого условия спецноминации проект имеет больше шансов на «джекпот» от жюри.
Три секрета удачного кейса от Сбера
Какими будут спецноминации Премии HR-бренд — 2023, пока неизвестно, но готовиться к тому, чтобы представить себя и свои эффективные HR-решения достойно, можно уже сегодня. В Сбере готовы поделиться советами, которые будут актуальны независимо от того, какие номинацию и направление кейса вы выберете.
После каждого определённого этапа проверяйте, что вы уже сделали, всё ли в этом было верно и не отклонились ли вы от собственного курса или регламента Премии.
Людмила Самойлова, руководитель отдела развития HR-бренда Сбера:
«Мама мне ещё в школе подсказала: пишешь сочинение, написала строчку — смотри на тему, ещё строчка — ещё раз сверилась с темой сочинения. И, кажется, эта схема актуальна для участников Премии. Очень важно не отвлекаться в проекте на какие-то побочные вещи — необходимо концентрироваться на том, чего ждут от вас организаторы: проверить презентацию и заявку на соответствие правилам, убедиться, что вы сказали этим проектом именно то, что планировали, что все документы поданы в срок и вы предоставили их полный пакет».
В процессе подготовки, глядя на один и тот же текст или видеоролик изо дня в день, можно не заметить недочётов или, наоборот, моментов, из которых можно сделать изюминку вашей презентации. Свежий взгляд всегда можно получить от консультантов Премии, которые помогли «упаковать» и «переупаковать» уже не один десяток самых разных проектов. А можно выбрать другой вариант.
Людмила Самойлова, начальник отдела развития HR-бренда Сбера:
«Рекомендую дать оценить „упаковку“ вашего проекта, возможно, даже какой-то другой компании. Это помогает найти действительно яркие акценты в проекте и его позиционировании и выделить их для жюри».
Если вы решили попытать удачу сразу в нескольких конкурсах и премиях, параллельно разослав по оргкомитетам одну и ту же заявку, буква в букву, спешим огорчить — идея так себе. Важно составлять индивидуальный пакет для каждой новой заявочной кампании, в том числе и для Премии HR-бренд. Это как минимум вежливо и уважительно. Заявки, которые ежегодно получают её организаторы, исчисляются сотнями — представьте, сколько времени уходит на то, чтобы проверить каждую и убедиться, что документы соответствуют правилам? Оформив заявку адресно, вы уже прибавите себе очки и облегчите этот процесс.
Людмила Самойлова, руководитель отдела развития HR-бренда Сбера:
«Всегда видно, когда одна и та же заявка рассылается по разным конкурсам. Но ведь требования у всех разные, поэтому вместо того, чтобы штамповать заявки, внимательно отнеситесь к требованиям и подгоните документы под критерии Премии, если собираетесь за неё побороться. Уделите достаточно времени тому, чтобы отредактировать заявку и презентацию, убедитесь, что они соответствуют ожиданиям организаторов».
Пожалуй, путь к признанию HR-сообщества можно сравнить с путешествием — собираясь в него, мы изучаем маршруты, читаем отзывы других людей, пользуемся путеводителем. Отправляясь за Премией, вполне разумно следовать такой же логике и подготовиться, проштудировав все полезные источники. И фидбэк от партнёров — один из них.
Оказаться среди претендентов на Премию HR-бренд — 2023 вы можете уже сейчас —