Как КЭДО помогает снизить количество отказов от офферов

Почему в последние годы кризис кадров ощущается всё сильнее? По каким причинам соискатели отказываются от работы? И как помочь сотрудникам чувствовать себя комфортно? На эти и другие вопросы отвечает директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин.

Карантин из-за пандемии COVID-19 и его долгосрочные последствия спровоцировали один из худших кризисов на рынке труда со времён Великой депрессии. По последним данным, в США 9,8 миллиона свободных рабочих мест, на которые приходится только 5,9 миллиона соискателей. Компаниям становится всё сложнее находить новых сотрудников на должности. А в России ситуация усугубляется оттоком кадров из страны, который начался зимой 2022 года.

Конечно, у каждого человека свои причины уволиться и не искать новую работу, но можно выделить несколько общих предпосылок.

Смена ценностей. Неопределённость, связанная с пандемией, побудила многих пересмотреть жизненные приоритеты. Люди испытывают чувство беспокойства из-за затяжного кризиса во всех сферах. Поэтому некоторые выбирают саморазвитие и семью вместо карьеры.

Поиск баланса между работой и личной жизнью. Массовый переход на удалёнку показал, что такой формат работы многим подходит. Сотрудникам нравится, что так они могут уделять больше внимания себе и своим семьям. Те организации, которые проигнорировали желание персонала остаться на удалёнке, расплачиваются за это высокой текучестью кадров.

Чувство недооценённости и отсутствие карьерных перспектив. Всё та же переоценка приоритетов привела к тому, что сотрудники стали больше ценить себя и свои навыки. У многих появились мысли о карьерном росте. Если работодатель не даёт возможностей для роста, такие люди предпочтут уволиться.

3 причины, почему соискатели отказываются от предложений о работе

Сегодня компании находят разные способы привлекать и удерживать сотрудников. Одни предлагают полный соцпакет, другие стараются убедить размером зарплаты. Но сегодняшний рынок труда благоприятствует кандидатам. Обладая широкими возможностями, соискатели становятся всё более разборчивыми. По статистике, в США люди отклоняют 17,3% офферов, то есть 1 из 6. В России соискатели стали отказываться от предложений о работе в полтора раза чаще, чем во времена до пандемии. Выделим три основные причины, почему это происходит.

1. Низкий уровень заработной платы.

Для многих низкая зарплата является одной из наиболее распространённых причин, по которым они отклоняют предложения о работе. Даже если вакансия идеальна с точки зрения должностных обязанностей и корпоративной культуры, вознаграждение, которое не соответствует ожиданиям кандидата, может стать препятствием для принятия офера.

Как работодателю избежать этого?

  • Изучить рынок и выявить средний размер вознаграждения для данной должности.
  • Честно и открыто говорить о зарплатной «вилке».
  • Быть готовым вести переговоры с кандидатом.

2. Плохая корпоративная культура.

Корпоративная культура включает в себя множество элементов. То, как организация относится к сотрудникам, как работники взаимодействуют друг с другом и какие перспективы перед ними открываются.

Любой кандидат хочет работать в компании с прозрачными процессами, поддерживающей атмосферой и адекватным начальством. Если в организации проблемы хотя бы с одним из этих пунктов, соискатель может отклонить оффер.

Как мы уже говорили выше, за последние несколько лет люди стали намного бережнее относиться к себе, а уровень запросов вырос.

Как не отпугнуть кандидатов отсутствием корпоративной культуры?

  • Стремиться к созданию позитивной и доброжелательной атмосферы.
  • Инвестировать в развитие сотрудников.
  • Транслировать ценности компании вовне.

3. Отсутствие удалёнки и бюрократия.

Для многих кандидатов длительные поездки на работу становятся препятствием при рассмотрении предложения о работе. Удалёнка может стать отличным способом сделать жизнь сотрудников комфортнее. Так они смогут работать в удобном для них месте, без затрат на дорогу и потери времени на путь до офиса и домой.

Чаще всего в компаниях отсутствие удалёнки идёт рука об руку с бюрократией. Работодатели, которые создают множество правил и процедур, чаще всего не позволяют сотрудникам работать из дома. В таких компаниях время прихода работников в офис контролируется до минуты, а на каждое действие нужно отдельное разрешение в бумажном виде с личными подписями руководителей.

Как сделать жизнь сотрудников комфортнее?

Что такое КЭДО и как он помогает компаниям снизить количество отказов от офферов

КЭДО расшифровывается как «кадровый электронный документооборот». Этот метод работы предполагает, что все кадровые операции проводятся онлайн без бумажных носителей. КЭДО позволяет подписывать документы и обмениваться ими без походов на почту и необходимости лично приезжать в офис.

Почти все кадровые вопросы можно решить через систему КЭДО. Исключения составляют приказы об увольнении для удалённых сотрудников, а также акт о несчастном случае и инструктаж по охране труда для всех остальных работников.

Благодаря КЭДО все кадровые документы хранятся в электронном виде. Так они не занимают место в архиве, а у сотрудников всегда есть доступ к необходимой информации.

Как переход на систему КЭДО помогает компаниям уменьшить количество отказов кандидатов?

  • Использование современных технологий в работе улучшает имидж организации. Это привлекает молодых и продвинутых соискателей.
  • Сотрудникам не нужно ездить в офис, чтобы поставить подпись. Поэтому КЭДО особенно нравится тем кандидатам, которые хотят работать на удалёнке или живут за границей.
  • Переход на КЭДО упрощает все процессы. Это освободит время на поиск более подходящих кандидатов и ускорит процесс найма.
К другим статьям