«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проекта
Постоянный стратегический партнёр Премии в 2022 году объявил номинацию «Цифровое лидерство», желая отметить компанию с лучшей HR-практикой, основанной на диджитал-подходе. Из 20 проектов, которые получил и изучил Альфа-Банк, абсолютным лидером идеи и её воплощения стала группа М.Видео-Эльдорадо с проектом «Экосистема для эффективного управления розничным персоналом».
Проект содержит 20 различных ИТ-продуктов и решений в направлении администрирования рабочих процессов, бухгалтерских расчётов, отчётности, постановки и выполнения KPI, планирования графиков для сотрудников, их аттестации и так далее. Многофункциональная цифровая система позволяет автоматизировать большинство однотипных и повторяющихся задач, а также оставлять прозрачными все процессы и для менеджмента, и для работников группы. Программное обеспечение даёт возможность персоналу в комфортном режиме следить за личными доходами и успехами в продажах, а также получать рекомендации по углублению компетенций. Благодаря этому компания сократила административные расходы на персонал на 30%, а показатель выработки рабочего времени вырос до 85%.
Разбираем номинацию и требования к ней «по косточкам», чтобы стало ещё понятнее, как мыслить и действовать тому, кто хочет получить признание коллег и всего HR-сообщества. И хотя в следующем году спецноминации, скорее всего, будут иными, такой анализ всё равно поможет вам подготовиться к участию и предусмотреть примерно всё, от чего зависит успех в Премии.
Если номинация появляется — значит, это кому-нибудь нужно
Пожалуй, говорить об актуальности цифровизации большинства процессов сегодня излишне. HR-индустрия не стала исключением: технологии используются персоналом и для персонала в большинстве продвинутых компаний. В Альфа-Банке также активно создают и внедряют сервисы и ИТ-продукты, чтобы сотрудники могли работать с комфортом, развиваться и использовать для этого самые современные решения. Поэтому поддержать тех, кто уделяет столько же внимания технологическому развитию команды, слышит желания людей в ней и старается быть в тренде, показалось компании вполне логичным. Так появилась награда за цифровое лидерство в отрасли.
Это ещё раз иллюстрирует, насколько номинации Премии отражают реалии рынка и служат сигналом верности выбранного вектора движения для её участников, да и вообще всех, кому важно заботиться о людях в компании. Чтобы создать по-настоящему рабочий и полезный, а не только модный продукт для персонала, стоит ориентироваться и на это в том числе.
Как становятся отличниками Премии
Если в основных номинациях существуют три неизменных базовых критерия для проектов, то в специальных партнёры выдвигают свои. Обычно они созвучны с требованиями Премии в принципе, но и отражают философию и ценности компании — хозяйки номинации. Учитывая ДНК бренда, общие тенденции рынка и вызовы, на которые необходимо отвечать эйчарам компаний от мала до велика, в Альфа-Банке сформулировали 4 ключевые мерки:
В этом смысле проект должен иметь измеримый и значимый эффект. Хотя идеи участников и «про людей», качественные и количественные показатели его успешности никто не отменял.
Решение, предложенное в проекте, должно опираться на потребности соискателей или сотрудников прежде всего.
Проект должен выглядеть не как прочтение чьих-то хороших идей, а как полностью самостоятельное и авторское прорывное решение.
Проект должен влиять на конкретную аудиторию, закрывать её потребности и быть перспективным.
Впрочем, чтобы попасть в шорт-лист номинации, только этого было недостаточно. Неформально учитывались и:
- Полнота заполнения заявки: наличие видео, презентации и детального описания проекта.
- Уровень творчества и доступность информации: качество заполнения заявки, наглядность презентации, нестандартность подачи ролика, умение ёмко донести суть проекта и его результат.
- Применимость задумки HR-проекта в бизнесе: её потенциал для расширения, развития и масштабирования — в том числе в других компаниях.
Чтобы по всем проектам получить комплексную оценку 360 градусов, в Альфа-Банке собрали команду из 5 членов жюри — все эксперты руководят разными направлениями бизнеса: работа с персоналом, цифровые технологии, управление брендом работодателя, HR-эффективность и инновации.
В процессе судейства придерживались чёткой схемы: каждый самостоятельно оценивал проект с учётом всех критериев, а в финале определял его ценность по шкале от 0 до 1 балла. 0 баллов предполагали, что проект возвращается на доработку — что именно можно улучшить, эксперты обозначали, а 1 балл пропускал участника в финал.
Из общего числа проектов тех, что совпали абсолютно со всеми ожиданиями авторов номинации, оказалось 7. По словам экспертов Альфа-Банка, сложнее всего участникам было с тем, чтобы идея была новой «от и до». Это действительно сложно, ведь кажется, что всё самое гениальное и эффективное уже существует. Но визионеры, способные заглянуть за существующие форматы и увидеть что-то новое, среди компаний всё же нашлись, поэтому круг лидеров сузился ещё сильнее.
Что особенно порадовало нашего партнёра в проектах и что вы можете взять на заметку уже сейчас, если решите подавать заявку на участие в спецноминации Премии HR-бренд?
1. Масштаб и детальная проработка проектов. В рамках Премии участники представили комплексные интеграционные решения на базе собственного и независимого программного обеспечения. Это вдохновляет на то, чтобы смотреть шире и быть смелее.
2. Степень ответственности и даже дотошности, с которой компании подходили к упаковке проекта. И правильно делали! На это эксперты всегда обращают особенное внимание, поэтому стоит покорпеть над тем, чтобы презентация была понятной и без воды, цифры и данные были исчерпывающими и проверенными, а видео невозможно было забыть после просмотра и хотелось ставить в пример будущим участникам.
3. По-настоящему революционные HR-решения всё чаще разрабатываются командами инхаус — то есть без привлечения внешних специалистов. Это заметно по проектам этого года и вполне отвечает времени и обстоятельствам, в которые мы все помещены. Так что не спешите искать креаторов вовне, сначала подумайте, что вы сами можете предложить и сделать для того, чтобы работать в компании было ещё комфортнее и интереснее.
4. Компании полагаются только на себя и свои возможности, поэтому генерируют всё больше идей. И вроде кажется, что кризис — не лучшее время, чтобы вкладываться в новые разработки. Но на самом деле именно сейчас многие отказываются от готовых, но чужих идей и сосредотачиваются на том, чтобы создать свой собственный фундамент, который с большей вероятностью устоит при очередной встряске рынка.
Ещё 7 идей, как сделать проект лучше
Независимо от оценок проекта, каждая компания, которая выдвинулась в номинации «Цифровое лидерство», получила развёрнутый отзыв о своей работе и приглашение в офис Альфа-Банка. Ведь для того, чтобы развивать и поддерживать коммьюнити, «подпитывать» друг друга новыми замыслами и вдохновляться HR-политикой нового времени, победа в Премии не обязательна —— достаточно одинаково сильно «болеть» за это и уметь делиться.
Делиться экспертизой в Альфа-Банке готовы не только с участниками и лидерами большой HR-гонки прошлого года, но и с теми, кто настраивается на неё в этом году. Поэтому — ещё 7 заповедей «вау-проекта» от партнёров Премии.
Так оно легче запомнится, а позже будет ассоциироваться именно с вашей компанией. Технический нейминг вроде «Трансформация процесса онбординга» воспринимается хуже.
Задачи проекта должны вытекать из предпосылок и коррелировать с ними. Зачастую компании допускают ошибки, когда предложенное решение не связано с проблемой, — тогда возникают вопросы о его эффективности и целесообразности.
Задачи должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми и актуальными. Избегайте размытых формулировок — например, таких: «Улучшить ситуацию по подбору». Лучше: «Повысить эффективность подбора персонала на 50% и снизить затраты на это на 30%».
Это должно быть сконцентрированное описание на основе всех остальных пунктов: предпосылок, задач, главной идеи проекта и результатов. Если этого не сделать, полная картина о проекте у тех, кто оценивает, не сложится.
Цифры лучше всего отражают эффективность проекта. Для этого важно проводить нулевые замеры и только потом оценивать показатели в динамике и говорить об изменениях.
Эксперт, посмотрев презентацию, должен точно понять, о чём речь, и суметь отметить для себя ключевые детали.
Они способны заменить тысячу слов и расставить ключевые акценты в вашей презентации.
Да, учесть так много моментов, собираясь представить свой HR-опыт экспертам и коллегам, непросто. Но когда у вас есть подробное руководство, люди, готовые помочь, и достаточно времени для подготовки, волноваться не стоит.
Уже готовы? Подайте заявку в основные номинации Премии HR-бренд до 20 декабря, а в специальные — до 29 февраля 2024 года.
↩ К другим статьям