«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проекта

Правильная подготовка к Премии HR-бренд — основа будущего успеха, поэтому её участники тщательно «причёсывают» проекты, подбирают формат презентации покреативнее и внимательно подходят к заявке. Но лучше всего приступать к каждому их этих этапов только после того, как вы изучите опыт и итоги Премии прошлого года. Особенно, если настроены побороться в одной из специальных номинаций — компании-партнёры, которые их учреждают, часто готовы к обратной связи. И это не просто рассказ в духе «как это было», но и готовая инструкция к действию, чтобы ваш проект точно совпал с критериями и шансов на победу было больше. Сегодня — фидбек от Альфа-Банка. Читайте, используйте подсказки и побеждайте!
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Постоянный стратегический партнёр Премии в 2022 году объявил номинацию «Цифровое лидерство», желая отметить компанию с лучшей HR-практикой, основанной на диджитал-подходе. Из 20 проектов, которые получил и изучил Альфа-Банк, абсолютным лидером идеи и её воплощения стала группа М.Видео-Эльдорадо с проектом «Экосистема для эффективного управления розничным персоналом».

⮱ Суть проекта и его результаты

Проект содержит 20 различных ИТ-продуктов и решений в направлении администрирования рабочих процессов, бухгалтерских расчётов, отчётности, постановки и выполнения KPI, планирования графиков для сотрудников, их аттестации и так далее. Многофункциональная цифровая система позволяет автоматизировать большинство однотипных и повторяющихся задач, а также оставлять прозрачными все процессы и для менеджмента, и для работников группы. Программное обеспечение даёт возможность персоналу в комфортном режиме следить за личными доходами и успехами в продажах, а также получать рекомендации по углублению компетенций. Благодаря этому компания сократила административные расходы на персонал на 30%, а показатель выработки рабочего времени вырос до 85%.

Разбираем номинацию и требования к ней «по косточкам», чтобы стало ещё понятнее, как мыслить и действовать тому, кто хочет получить признание коллег и всего HR-сообщества. И хотя в следующем году спецноминации, скорее всего, будут иными, такой анализ всё равно поможет вам подготовиться к участию и предусмотреть примерно всё, от чего зависит успех в Премии.

Если номинация появляется — значит, это кому-нибудь нужно

Пожалуй, говорить об актуальности цифровизации большинства процессов сегодня излишне. HR-индустрия не стала исключением: технологии используются персоналом и для персонала в большинстве продвинутых компаний. В Альфа-Банке также активно создают и внедряют сервисы и ИТ-продукты, чтобы сотрудники могли работать с комфортом, развиваться и использовать для этого самые современные решения. Поэтому поддержать тех, кто уделяет столько же внимания технологическому развитию команды, слышит желания людей в ней и старается быть в тренде, показалось компании вполне логичным. Так появилась награда за цифровое лидерство в отрасли.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаСамое главное для HR-сообщества сейчас —— быть не просто HR, а Digital HR. За последние годы рынок HR претерпел множество изменений. После пандемии, волн релокации профессионалов и экономической нестабильности стало сложно планировать и прогнозировать будущее. Однако тренд цифровизации остаётся преобладающим и постоянным в области управления персоналом. Компаниям необходимы эффективные новые решения для взаимодействий с командой и привлечения специалистов.
Юлия Фомина, руководитель управления развития бренда работодателя

Это ещё раз иллюстрирует, насколько номинации Премии отражают реалии рынка и служат сигналом верности выбранного вектора движения для её участников, да и вообще всех, кому важно заботиться о людях в компании. Чтобы создать по-настоящему рабочий и полезный, а не только модный продукт для персонала, стоит ориентироваться и на это в том числе.

Как становятся отличниками Премии

Если в основных номинациях существуют три неизменных базовых критерия для проектов, то в специальных партнёры выдвигают свои. Обычно они созвучны с требованиями Премии в принципе, но и отражают философию и ценности компании — хозяйки номинации. Учитывая ДНК бренда, общие тенденции рынка и вызовы, на которые необходимо отвечать эйчарам компаний от мала до велика, в Альфа-Банке сформулировали 4 ключевые мерки:

Влияние на бизнес

В этом смысле проект должен иметь измеримый и значимый эффект. Хотя идеи участников и «про людей», качественные и количественные показатели его успешности никто не отменял.

Удобный клиентский опыт

Решение, предложенное в проекте, должно опираться на потребности соискателей или сотрудников прежде всего.

Инновационность

Проект должен выглядеть не как прочтение чьих-то хороших идей, а как полностью самостоятельное и авторское прорывное решение.

Социальная значимость

Проект должен влиять на конкретную аудиторию, закрывать её потребности и быть перспективным.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаСоциальная значимость для бизнеса и общества — это ответ на новые реалии современного мира. Сегодня мир меняется каждый день, прогнозировать будущее становится всё сложнее, поэтому решения должны учитывать актуальную повестку, но при этом иметь потенциал для развития.
Юлия Фомина, руководитель управления развития бренда работодателя Альфа-Банка

Впрочем, чтобы попасть в шорт-лист номинации, только этого было недостаточно. Неформально учитывались и:

  • Полнота заполнения заявки: наличие видео, презентации и детального описания проекта.
  • Уровень творчества и доступность информации: качество заполнения заявки, наглядность презентации, нестандартность подачи ролика, умение ёмко донести суть проекта и его результат.
  • Применимость задумки HR-проекта в бизнесе: её потенциал для расширения, развития и масштабирования — в том числе в других компаниях.

Чтобы по всем проектам получить комплексную оценку 360 градусов, в Альфа-Банке собрали команду из 5 членов жюри — все эксперты руководят разными направлениями бизнеса: работа с персоналом, цифровые технологии, управление брендом работодателя, HR-эффективность и инновации.

В процессе судейства придерживались чёткой схемы: каждый самостоятельно оценивал проект с учётом всех критериев, а в финале определял его ценность по шкале от 0 до 1 балла. 0 баллов предполагали, что проект возвращается на доработку — что именно можно улучшить, эксперты обозначали, а 1 балл пропускал участника в финал.

Из общего числа проектов тех, что совпали абсолютно со всеми ожиданиями авторов номинации, оказалось 7. По словам экспертов Альфа-Банка, сложнее всего участникам было с тем, чтобы идея была новой «от и до». Это действительно сложно, ведь кажется, что всё самое гениальное и эффективное уже существует. Но визионеры, способные заглянуть за существующие форматы и увидеть что-то новое, среди компаний всё же нашлись, поэтому круг лидеров сузился ещё сильнее.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаВ топ-3 попали проекты, которые получили по 1 баллу от каждого из экспертов. Мы также сформировали бюллетень по каждой компании с обоснованием того, какими критериями обладает проект, а какими — нет, и почему у экспертов сложилось такое мнение. А список финалистов передали членам жюри hh.ru для определения победителя в номинации. Такая система оценок помогла нам объективно подойти к каждому проекту и избежать спорных ситуаций.
Алина Пуздрова, руководитель по развитию и ключевым проектам Альфа-Банка

Что особенно порадовало нашего партнёра в проектах и что вы можете взять на заметку уже сейчас, если решите подавать заявку на участие в спецноминации Премии HR-бренд?

1. Масштаб и детальная проработка проектов. В рамках Премии участники представили комплексные интеграционные решения на базе собственного и независимого программного обеспечения. Это вдохновляет на то, чтобы смотреть шире и быть смелее.

2. Степень ответственности и даже дотошности, с которой компании подходили к упаковке проекта. И правильно делали! На это эксперты всегда обращают особенное внимание, поэтому стоит покорпеть над тем, чтобы презентация была понятной и без воды, цифры и данные были исчерпывающими и проверенными, а видео невозможно было забыть после просмотра и хотелось ставить в пример будущим участникам.

3. По-настоящему революционные HR-решения всё чаще разрабатываются командами инхаус — то есть без привлечения внешних специалистов. Это заметно по проектам этого года и вполне отвечает времени и обстоятельствам, в которые мы все помещены. Так что не спешите искать креаторов вовне, сначала подумайте, что вы сами можете предложить и сделать для того, чтобы работать в компании было ещё комфортнее и интереснее.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаСтало заметно больше кастомизации и человекоцентричности внутри компаний. Тенденция, когда любой проект или начинание идут прежде всего «от человека», набирает силу. Нельзя же одну и ту же «коробку», то есть готовые решения, использовать в абсолютно разных командах. Я думаю, что эффективнее работают решения, разработанные внутри команды самостоятельно, когда продукты и и сервисы создаются прежде всего с учётом потребностей тех людей, которые работают в компании. И такого подхода всё больше, потому что компании, как большие, так и маленькие, всё больше думают про людей. Это очень круто!
Юлия Фомина, руководитель управления развития бренда работодателя Альфа-Банка

4. Компании полагаются только на себя и свои возможности, поэтому генерируют всё больше идей. И вроде кажется, что кризис — не лучшее время, чтобы вкладываться в новые разработки. Но на самом деле именно сейчас многие отказываются от готовых, но чужих идей и сосредотачиваются на том, чтобы создать свой собственный фундамент, который с большей вероятностью устоит при очередной встряске рынка.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаТренд, который также важно отметить — курс на автономность и независимость компании как организма. Никто больше не хочет оказаться в ситуации, когда ещё вчера что-то работало, а сегодня вы этого лишились. В проектах прослеживается забота об этом и желание, чтобы всё, что работает, продолжало работать, а люди ощущали себя безопасно.
Алина Пуздрова, руководитель по развитию и ключевым проектам Альфа-Банка

Ещё 7 идей, как сделать проект лучше

Независимо от оценок проекта, каждая компания, которая выдвинулась в номинации «Цифровое лидерство», получила развёрнутый отзыв о своей работе и приглашение в офис Альфа-Банка. Ведь для того, чтобы развивать и поддерживать коммьюнити, «подпитывать» друг друга новыми замыслами и вдохновляться HR-политикой нового времени, победа в Премии не обязательна —— достаточно одинаково сильно «болеть» за это и уметь делиться.

«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаОбратная связь для компании, которая вкладывается в участие в номинации — адаптирует проект, готовит заявку, присылает материалы, — это в первую очередь этично. Мы относимся к коллегам так же, как хотели бы, чтобы относились к нам. Это простые вещи, о которых иногда люди забывают, — возвращаться с ответом в безопасном формате.
Алина Пуздрова, руководитель по развитию и ключевым проектам Альфа-Банка
«И награду получает…». Как оказаться в числе победителей Премии HR-бренд — советы партнёра проектаЧто такое Премия? Это прежде всего мышление на изменение, мотиватор для перемен к лучшему. Но это ещё и про партнёрство: про обратную связь, перспективу коллабораций, референс-визиты — одним словом, про возможности сильным командам обмениваться опытом, чтобы создавать ещё более крутые проекты для своих сотрудников и для HR-индустрии в целом.
Юлия Фомина, руководитель управления развития бренда работодателя

Делиться экспертизой в Альфа-Банке готовы не только с участниками и лидерами большой HR-гонки прошлого года, но и с теми, кто настраивается на неё в этом году. Поэтому — ещё 7 заповедей «вау-проекта» от партнёров Премии.

Совет 1. Придумайте для проекта звучное маркетинговое название

Так оно легче запомнится, а позже будет ассоциироваться именно с вашей компанией. Технический нейминг вроде «Трансформация процесса онбординга» воспринимается хуже.

Совет 2.Следите за причинно-следственной связью

Задачи проекта должны вытекать из предпосылок и коррелировать с ними. Зачастую компании допускают ошибки, когда предложенное решение не связано с проблемой, — тогда возникают вопросы о его эффективности и целесообразности.

Совет 3.Чётко формируйте задачи проекта по SMART

Задачи должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми и актуальными. Избегайте размытых формулировок — например, таких: «Улучшить ситуацию по подбору». Лучше: «Повысить эффективность подбора персонала на 50% и снизить затраты на это на 30%».

Совет 4. Уделите особое внимание графе о сути проекта

Это должно быть сконцентрированное описание на основе всех остальных пунктов: предпосылок, задач, главной идеи проекта и результатов. Если этого не сделать, полная картина о проекте у тех, кто оценивает, не сложится.

Совет 5. Описание результатов старайтесь сводить к цифрам

Цифры лучше всего отражают эффективность проекта. Для этого важно проводить нулевые замеры и только потом оценивать показатели в динамике и говорить об изменениях.

Совет 6. Помните, что презентация проекта должна не только вдохновлять, но и говорить о главном

Эксперт, посмотрев презентацию, должен точно понять, о чём речь, и суметь отметить для себя ключевые детали.

Совет 7. Добавляйте реальные скрины и демоверсии ваших проектов

Они способны заменить тысячу слов и расставить ключевые акценты в вашей презентации.

Да, учесть так много моментов, собираясь представить свой HR-опыт экспертам и коллегам, непросто. Но когда у вас есть подробное руководство, люди, готовые помочь, и достаточно времени для подготовки, волноваться не стоит.

Уже готовы? Подайте заявку в основные номинации Премии HR-бренд до 20 декабря, а в специальные — до 29 февраля 2024 года.

К другим статьям