Инвестиции в обучение сотрудников — тренд не новый. Первый корпоративный университет появился ещё в 1961 году в США, когда McDonald’s решил внедрять единые стандарты для персонала. А сейчас по всему миру работодатели вкладываются в обучение подчинённых новым навыкам и компетенциям.
По данным НИУ ВШЭ, в 2022 году российские компании
В чём причины интереса к корпоративному обучению, особенно в цифровой сфере?
Крупный бизнес может позволить себе создание отдельных корпоративных университетов. Но это сложно и дорого. Многие пытаются создать образовательную среду самостоятельно или делегируют обучение. Но как сделать так, чтобы эффект от обучения положительно отражался на бизнесе?
В первую очередь — понимать, кого, чему и как учить.
Нередко корпоративное обучение сводится к библиотеке — подборке материалов о деловом этикете, дресс-коде и устаревшим статьям по психологии труда. Если среди них и есть что-то полезное, то об этом почти никто не знает.
Обратный вариант — загрузить сотрудников длинными вебинарами, для просмотра которых надо отрывать время от отдыха, личных и семейных дел. Причём никакой обратной связи от спикера слушателям не предполагается. Нельзя задать уточняющие вопросы, разобрать свои ошибки, посоветоваться.
Ещё один распространённый метод — краткосрочные курсы-командировки. Если вы ездили в такие, то понимаете, что за несколько часов в чужом городе при непродуманной организации или жёстком тайминге невозможно получить полезный навык.
Встречаются ситуации, когда сотрудникам преподносят тестирование по результатам обучения как экзамен. Или, ещё того хуже, привязывают результаты обучения к зарплате.
Выбор направления обучения тоже сложен. Часто работодатели отдают повышение квалификации на откуп самому работнику: вот тебе сертификат, поучись чему-нибудь! Или отправляют на все курсы подряд, не задумываясь, какую реальную пользу компании и самому сотруднику это принесёт.
Чтобы корпоративное образование было эффективным, оно должно быть основанным на реальных потребностях бизнеса. А источник знаний должен быть компетентным в навыке, которому он обучает.
С 2020 года Яндекс Практикум активно развивается в b2b-сегменте, помогая бизнесу растить цифровые кадры внутри компании. Компетентность лидеров российского ИТ-рынка, фокус на практике и конкретных целях — то, что выделяет
Яндекс Практикум — это сервис онлайн-обучения, где каждый может освоить цифровую профессию с нуля или получить новые навыки для дальнейшего профессионального развития.
Сейчас на платформе представлено более 80 обучающих программ по более чем 50 цифровым профессиям.
Практикум готовит аналитиков данных, веб-разработчиков, бэкенд-разработчиков, инженеров по тестированию, специалистов по data science, дизайнеров, маркетологов и управленцев в ИТ.
Отдельное направление Яндекс Практикума —
Практикум закрывает все образовательные потребности и делает эффект от обучения видимым на результатах бизнеса, поэтому ему доверяют обучение своих сотрудников более 3000 компаний. Среди них — «Авито», МТС, «Росатом», «Лаборатория Касперского», «Додо Пицца».
В Яндекс Практикуме представлены курсы как для начинающих, так и для опытных специалистов и руководителей по важным для современного бизнеса направлениям:
В Яндекс Практикуме уверены, что корпоративное образование должно быть полезным, реально отражающимся на результатах работы.
Если бизнесу нужно подтянуть точечные навыки команды или конкретного сотрудника и сделать это быстро, обучение должно учитывать уровень знаний работника и слабые места. Для этого Яндекс Практикум разработал обучающую HRtech-платформу
Обучение начинается с тестирования. После него сотруднику рекомендуют релевантные модули, чтобы он получил только ту информацию, в которой ещё не разбирается. Руководитель и HR-менеджер могут наблюдать за прогрессом подчинённых в личном кабинете «Грейда».
По подписке сотрудники получают доступ к библиотеке коротких курсов (от 20 до 40 часов) по более чем 400 навыкам в программировании, маркетинге, менеджменте и анализе данных. Образовательный контент платформы основан на реальных задачах и кейсах и содержит много практических заданий.
Количество курсов, которое может пройти работник, неограниченно. Приобрести подписку «Грейда» можно даже маленьким командам — от 5 человек.
Хотите, чтобы ваши сотрудники всегда владели актуальными навыками и вели компанию к успеху? Учитесь у лучших — учитесь с Яндекс Практикумом.
Реклама. АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса». 18+
↩ К другим статьям