От Hamburger University к корпоративным вузам

Инвестиции в обучение сотрудников — тренд не новый. Первый корпоративный университет появился ещё в 1961 году в США, когда McDonald’s решил внедрять единые стандарты для персонала. А сейчас по всему миру работодатели вкладываются в обучение подчинённых новым навыкам и компетенциям.

По данным НИУ ВШЭ, в 2022 году российские компании тратили на развитие работников 1,8−2% от расходов на персонал.

В чём причины интереса к корпоративному обучению, особенно в цифровой сфере?

Релевантность против формализма

Крупный бизнес может позволить себе создание отдельных корпоративных университетов. Но это сложно и дорого. Многие пытаются создать образовательную среду самостоятельно или делегируют обучение. Но как сделать так, чтобы эффект от обучения положительно отражался на бизнесе?

В первую очередь — понимать, кого, чему и как учить.

Нередко корпоративное обучение сводится к библиотеке — подборке материалов о деловом этикете, дресс-коде и устаревшим статьям по психологии труда. Если среди них и есть что-то полезное, то об этом почти никто не знает.

Обратный вариант — загрузить сотрудников длинными вебинарами, для просмотра которых надо отрывать время от отдыха, личных и семейных дел. Причём никакой обратной связи от спикера слушателям не предполагается. Нельзя задать уточняющие вопросы, разобрать свои ошибки, посоветоваться.

Ещё один распространённый метод — краткосрочные курсы-командировки. Если вы ездили в такие, то понимаете, что за несколько часов в чужом городе при непродуманной организации или жёстком тайминге невозможно получить полезный навык.

Встречаются ситуации, когда сотрудникам преподносят тестирование по результатам обучения как экзамен. Или, ещё того хуже, привязывают результаты обучения к зарплате.

Выбор направления обучения тоже сложен. Часто работодатели отдают повышение квалификации на откуп самому работнику: вот тебе сертификат, поучись чему-нибудь! Или отправляют на все курсы подряд, не задумываясь, какую реальную пользу компании и самому сотруднику это принесёт.

Чтобы корпоративное образование было эффективным, оно должно быть основанным на реальных потребностях бизнеса. А источник знаний должен быть компетентным в навыке, которому он обучает.

Знания Яндекс Практикума — для компаний и сотрудников

С 2020 года Яндекс Практикум активно развивается в b2b-сегменте, помогая бизнесу растить цифровые кадры внутри компании. Компетентность лидеров российского ИТ-рынка, фокус на практике и конкретных целях — то, что выделяет Яндекс Практикум.

Яндекс Практикум — это сервис онлайн-обучения, где каждый может освоить цифровую профессию с нуля или получить новые навыки для дальнейшего профессионального развития.

Сейчас на платформе представлено более 80 обучающих программ по более чем 50 цифровым профессиям.

Практикум готовит аналитиков данных, веб-разработчиков, бэкенд-разработчиков, инженеров по тестированию, специалистов по data science, дизайнеров, маркетологов и управленцев в ИТ.

Отдельное направление Яндекс Практикума — корпоративное обучение. С помощью сервиса сотрудники могут освоить разные навыки, которые позволят им расти в своей области и решать более сложные задачи бизнеса.

Практикум закрывает все образовательные потребности и делает эффект от обучения видимым на результатах бизнеса, поэтому ему доверяют обучение своих сотрудников более 3000 компаний. Среди них — «Авито», МТС, «Росатом», «Лаборатория Касперского», «Додо Пицца».

В Яндекс Практикуме представлены курсы как для начинающих, так и для опытных специалистов и руководителей по важным для современного бизнеса направлениям:

Культура образования: гибкость, рефлексия, интеграция

В Яндекс Практикуме уверены, что корпоративное образование должно быть полезным, реально отражающимся на результатах работы.

Обучение только нужным навыкам — «Грейд» от Яндекс Практикума

Если бизнесу нужно подтянуть точечные навыки команды или конкретного сотрудника и сделать это быстро, обучение должно учитывать уровень знаний работника и слабые места. Для этого Яндекс Практикум разработал обучающую HRtech-платформу «Грейд».

Обучение начинается с тестирования. После него сотруднику рекомендуют релевантные модули, чтобы он получил только ту информацию, в которой ещё не разбирается. Руководитель и HR-менеджер могут наблюдать за прогрессом подчинённых в личном кабинете «Грейда».

По подписке сотрудники получают доступ к библиотеке коротких курсов (от 20 до 40 часов) по более чем 400 навыкам в программировании, маркетинге, менеджменте и анализе данных. Образовательный контент платформы основан на реальных задачах и кейсах и содержит много практических заданий.

Количество курсов, которое может пройти работник, неограниченно. Приобрести подписку «Грейда» можно даже маленьким командам — от 5 человек.

Корпоративное обучение: как сделать его эффективнымМы работаем с Яндекс Практикумом уже не один год. Сервис зарекомендовал себя как достойная организация с высоким уровнем подготовки и переквалификации сотрудников. Коллеги выделяют структурированную и интересную подачу материала, удобные тренажёры для обучения и приложения для общения, компетентных кураторов. После прохождения курсов и внутреннего анкетирования руководство проводит оценку роста знаний сотрудников с прогрессирующим результатом.
Ольга Грибова, главный специалист отдела организации обучения, ПАО «Промсвязьбанк»

Хотите, чтобы ваши сотрудники всегда владели актуальными навыками и вели компанию к успеху? Учитесь у лучших — учитесь с Яндекс Практикумом.

Реклама. АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса». 18+

К другим статьям
Подпишитесь на push-уведомления hh.ru