Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru
Кандидаты теряют интерес к вакансии спустя 3 дня после отклика
Служба исследований hh.ru изучила настроения соискателей во время поиска работы: как они оценивают реакцию команд подбора на свои отклики, какие критерии важны при оценке будущего работодателя. Участниками исследования стали более 2,2 тысячи специалистов разного уровня и разных профессиональных областей.
Главное в оценке будущего работодателя — скорость ответа на отклик по вакансии:
- 40% соискателей отметили, что вакансия становится им не интересна, если работодатель не ответил по отклику в течение 3 дней;
- 20% — готовы подождать 4-5 дней;
- 18% — согласны ожидать ответа неделю.
Что касается профессиональных областей, то максимальная доля тех, кто не готов ждать больше 3 дней, наблюдается среди сотрудников сферы продаж и розничной торговли (54%), административного персонала и специалистов по логистике (50%).
Важна быстрая коммуникация даже в случае отказа
90% опрошенных соискателей отметили: если работодатель не готов рассмотреть их на вакансию, лучше сразу получить отказ и не тратить время на ожидание ответа.
Как и в 2021 году, 60% кандидатов негативно относятся к работодателям, которые оставляют отклик без ответа.
67% соискателей убеждены, что HR-менеджер должен ответить в течение 3 дней, чтобы оставить хорошие впечатления о компании. Кстати, в 2021 году большинство респондентов придерживались такого же мнения.
Наибольшая доля тех, кто изменит своё отношение к компании после 3 дней без ответа, наблюдается среди представителей сфер закупок (84%), розничной торговли (82%), транспорта и логистики (79%), продаж (75%) и административного персонала (74%).
Топ-3 критериев, которые важны для отклика на вакансию, все опрошенные назвали указание заработной платы и наличие корпоративных программ, информацию о графике работы, наличие отзывов действующих сотрудников о работодателе.
Трети кандидатов приходится ждать ответа от работодателя более 3 дней
Порядка 50% соискателей отмечают, что когда находились в поиске работы, рекрутеры отвечали на их отклики в течение 3 дней. Однако 28% — ждали дольше этого срока, а 10% так и не получили ответ.
Среди тех, кто искал работу за последний год, 28% потратили менее 2 недель на весь процесс от создания резюме до получения оффера, 15% — от 2 недель до 1 месяца.
Как правило, за две недели трудоустраиваются соискатели без опыта работы (38%), что объясняется меньшими требованиями к стартовым позициям и более быстрым процессом отбора кандидатов.
При этом 71% соискателей всё же согласятся на интервью, даже если работодатель ответит медленнее, чем они ожидали: треть опрошенных будет рада получить ответ, а 38% согласятся пойти только потому, что очень нужна работа.
Как сократить срок обработки отклика до 15 минут
Командам подбора, особенно с большими объёмами найма, бывает сложно обработать все входящие отклики за сутки и связаться с кандидатами. Плюс непростой темой для HR-команд остаётся высокий уровень недозвонов до кандидатов.
Как удерживать кандидатов в воронке: 5 советов от команды HR-автоматизации hh.ru
1. Откажитесь от ручной работы на верхних этапах воронки подбора. Автоматизированные решения позволят мгновенно разобрать поступившие отклики и сохранить интерес кандидатов к вашей вакансии. Особенно это важно в индустриях с массовым и постоянным наймом.
2. Сразу настройте диалог с кандидатами. Как показывают результаты исследования, быстрый ответ — важный параметр успеха в найме, особенно в конкурентных нишах. А ещё это лояльность соискателей к бренду работодателя, что в будущем поможет вернуться к диалогу с таким кандидатом, если профиль подбора изменится.
3. Бережно относитесь к откликам кандидатов. Нередко в резюме кандидаты указывают не все навыки и профессиональные умения, отчего случаются отказы подходящим соискателям.
4. Переводите коммуникации в эффективные каналы. Тренд последних лет — недоверие россиян к телефонным звонкам с незнакомого номера, отчего первичные телефонные интервью рекрутерам провести всё сложнее.
5. Управляйте расходами на подбор и растите метрики подбора.
Авторазбор проверяет каждый входящий отклик, задаёт дополнительные вопросы через чат-бота и направляет кандидатам приглашение на следующий этап или отказ. Это позволяет давать обратную связь в течение 15 минут, сократить время на найм одного кандидата на 1-2 дня, не терять ценных кандидатов и сохранять интерес кандидата к вакансиям компании.
Применить советы hh.ru и отказаться от ручного разбора откликов вы можете прямо сейчас: достаточно перейти на страницу любой вашей вакансии и настроить авторазбор за 3 клика.
↩ К другим статьям