Как небольшим компаниям привлекать лучших сотрудников? Исследование hh.ru
Интересные проекты
Выбирая работу, большинство россиян в первую очередь смотрят на размер зарплаты. Это отмечают 85% опрошенных — здесь малому бизнесу действительно будет сложно соперничать с корпорациями.
При этом 56% россиян работали бы в малом бизнесе, если бы им предложили интересные проекты. А значит, небольшие компании, которые дают возможность проявить себя, могут быстро найти талантливых сотрудников. Вот, как это сделать:
1. Заполните страницу вашей компании на сайте по поиску сотрудников. Напишите привлекательное для ваших потенциальных сотрудников описание компании. Расскажите о бизнесе, команде и проектах. Поделитесь историями успеха, даже если они кажутся вам незначительными.
2. Продайте работу в вашей компании через интересные задачи. Составляя описание вакансии, учитывайте интересы кандидатов, которых вы ищете. Если вы в поиске редкого специалиста, детальнее распишите задачи, информацию про клиентов и команду.
3. Проведите собеседование так, чтобы кандидат выбрал именно вас. Общайтесь на интервью дружелюбно и проявляйте искренний интерес к кандидату. Расскажите о планах по развитию бизнеса, ожиданиях от будущего сотрудника и его возможных перспективах в компании, а также какие задачи его будут ждать на новом месте. Если к вам пришел кандидат, которому важно получить новые навыки, предложите ему обучение с опытным наставником.
Гибкий график работы
Ещё одна причина, по которой работники готовы работать в небольшой компании — гибкий график работы. Это может стать решающим фактором для 53% опрошенных.
Небольшие компании часто могут ввести гибкий график, что позитивно сказывается на производительности, потому что некоторые люди продуктивны только в определённое время суток. Если особенности вашего бизнеса позволяют ввести гибкое расписание — вы сможете не только привлечь персонал, но и удержать его в компании.
Значимость каждого сотрудника
Самый важный ресурс малого бизнеса — люди. Увольнение всего одного человека может спровоцировать серьёзные проблемы в компании. Поэтому не забывайте уделять внимание ключевым сотрудникам:
1. Устраивайте встречи «один на один» с руководителем или собственником бизнеса.
2. На общих собраниях озвучивайте итоги работы и подчеркивайте вклад каждого сотрудника в общий результат.
Когда человек чувствует свою ценность, ему хочется больше усилий вкладывать в работу. Его продуктивность повышается, он более удовлетворен — поэтому делится приятными впечатлениями о работе со своими знакомыми. Это повышает доверие к компании среди кандидатов.
Атмосфера в коллективе
В небольшой команде намного проще создать поддерживающую атмосферу, найти тот самый объединяющий «камень», который одному не поднять. Это может стать вашим сильным преимуществом.
Как создать дружелюбную атмосферу в коллективе:
- Сформируйте культуру взаимного уважения и поддержки.
- Поддерживайте идеи сотрудников, дайте им почувствовать, что мнение каждого важно.
- Регулярно давайте конструктивную обратную связь.
- Подчеркивайте вклад сотрудников в общий результат, поощряйте их маленькие и большие успехи.
- Будьте внимательны к здоровью сотрудников, рекомендуйте регулярно проходить медосмотры или организовывайте их на рабочем месте.
- Отмечайте успехи вашего бизнеса вместе с командой. А если чувствуете, что настроение в коллективе пошло на спад из-за провала или конфликта, поддержите команду, вместе разберите, как ошибку превратить в урок.
- Главное: благодарите сотрудников за работу.
Если вы не знаете, что может заинтересовать ваших кандидатов
Проведите короткий опрос среди сотрудников вашей компании. Спросите, почему они работают у вас. Зафиксируйте ответы, которые чаще всего повторяются, и напишите их в условиях вакансии.
Например, если ищете рабочих на производство, а ваши сотрудники отметили в таком опросе чистые душевые, раздевалки, места для отдыха и своевременную выплату зарплаты — укажите это в условиях вакансии.
* Онлайн-опрос проводился с 20 января по 5 февраля 2024 года.↩ К другим статьям для предпринимателей