Один за всех: как работать с многопрофильными фрилансерами

Бытует мнение, что хороший специалист имеет узкую специализацию. Но это давно уже не так. Среди фрилансеров есть множество многопрофильных специалистов, и направлять им задачи выгодно для бизнеса. Как распознать толковых временных сотрудников, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff.

Многопрофильные фрилансеры — это специалисты, которые предлагают свои услуги в нескольких областях одновременно. Например, такой специалист может создавать контент, заниматься дизайном сайтов и разрабатывать ПО. Участвуя в новых проектах и удовлетворяя потребности самых разных заказчиков, он постепенно развивает свои умения.

Меньше затрат — больше эффективность

Компаниям выгодно сотрудничать с многопрофильными фрилансерами. И вот почему.

1. Широкий спектр навыков. Они закрывают задачи, которые обычно выполняют несколько сотрудников. Это экономия.

Пример: компании нужно разработать новый сайт. Она может поручить задачу многопрофильному фрилансеру, владеющему навыком фулстек-разработки, вместо того чтобы отдельно нанимать фронтенд- и бэкенд-разработчиков.

2. Гибкость. Компании, которые работают с многопрофильными фрилансерами, быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям рынка. Им легче перестроить команду в зависимости от потребностей и задач.

Пример: компания запускает новый продукт и нуждается в комплексной маркетинговой стратегии. Вместо того чтобы нанимать нескольких специалистов по отдельным направлениям, она может направить задачу на аутсорс фрилансеру, который разбирается в SEO, контент-маркетинге и аналитике. На начальном этапе он будет самостоятельно закрывать все нужды. Затем, по мере необходимости, компания может освободить его от ряда задач (например, SEO) и нанять других специалистов.

3. Сокращение затрат. Фрилансеры работают на проектной основе, а значит, бизнес платит только за выполненную работу. Это позволяет сократить затраты на зарплаты, налоги, аренду офиса, а также другие накладные расходы.

4. Быстрый доступ к экспертам. Многопрофильные фрилансеры обычно имеют большой опыт работы в своей области. Работа с ними позволяет получить результат быстрее.

Пример: компания столкнулась с неожиданной проблемой, касающейся информационной безопасности. Необходимо немедленно устранить ошибки и защитить свои данные от кибератак. Вместо того чтобы ждать набора новых сотрудников и организовывать сложный рекрутинговый процесс, можно обратиться к многопрофильному фрилансеру.

Для того чтобы качество работы действительно было высоким, нужно выбирать надёжных и квалифицированных фрилансеров. Но как?

Отсеиваем слабых: оценка уровня подготовки фрилансеров

Чтобы распознать среди многопрофильных фрилансеров настоящего профессионала, обратите внимание на следующие аспекты:

1. Резюме и портфолио. Смотрите на разнообразие проектов, которые выполнял специалист.

Примеры: фрилансер выполнял задачи в области графического дизайна (логотипы, баннеры), веб-разработки (фронтенд и бэкенд), а также создавал контент (статьи, пресс-релизы) для различных компаний; фрилансер проводил фотосъёмки (съёмка и обработка), занимался продвижением продуктов (рекламные кампании, SMM) и администрировал сайты (установка CMS, SEO-оптимизация).

2. Уровень навыков. Обратите внимание на то, какими инструментами владеет фрилансер, насколько широк их спектр.

Примеры: кандидат владеет навыками программирования (HTML, CSS, JavaScript), дизайна (Photoshop, Illustrator) и создания видео (Premiere Pro, After Effects); фрилансер обладает навыками в создании контента (SEO-статьи, копирайтинг) и рекламного визуала (Adobe InDesign), веб-аналитике (Google Analytics).

3. Образование и сертификация. Проверьте, имеет ли фрилансер несколько образований или сертификаты в разных дисциплинах.

4. Отзывы и рекомендации. Изучите, что говорят о работе с конкретным специалистом его предыдущие работодатели или клиенты.

Пример: клиенты оценили способность фрилансера эффективно выполнять задачи в сферах веб-разработки, графического дизайна и контент-маркетинга.

5. Общение и коммуникация. Обратите внимание на то, насколько охотно человек говорит на разные темы, как глубоко он в них разбирается и какие решения предлагает.

Примеры: фрилансер активно участвует в обсуждении тем, связанных с маркетингом, дизайном и информационной безопасностью на профессиональных форумах и в социальных сетях; фрилансер предлагает идеи и решения не только по своей основной специализации, но и в области социальных медиа и веб-аналитики.

6. Круг интересов. Специалисты, у которых есть увлечения и интересы в сферах, не связанных с основной деятельностью, могут привнести свежие идеи в ваши проекты.

Ищем повсюду: где «обитают» фрилансеры

При поиске многопрофильных фрилансеров вы можете использовать различные каналы.

Фриланс-биржи

При выборе подходящей биржи фриланса важно учитывать следующие аспекты:

1. Специализация биржи

Некоторые биржи фокусируются на определённых областях, таких как ИТ, дизайн, писательство и т. д. Поэтому важно выбрать биржу, которая соответствует вашей специализации.

2. Рейтинг и отзывы

Отзывы и рейтинги могут помочь оценить надёжность и профессионализм биржи. Обращайте внимание на общую оценку биржи, а также на отзывы о работе с фрилансерами.

3. Комиссии и платёжные условия

Важно учитывать комиссии, которые взимаются биржей, а также условия оплаты (например, сроки и способы выплат).

4. Политика защиты данных и безопасность

Важно проверить, какая информация о вас будет доступна на бирже, как обеспечивается конфиденциальность данных и как решаются споры между фрилансерами и заказчиками.

5. Удобство использования и интерфейс

Хороший интерфейс и удобство пользования платформой могут значительно упростить поиск исполнителей и взаимодействие с ними.

Социальные сети

Ещё один действенный способ найти фрилансера. Важно выбирать именно те социальные сети, которые рассчитаны на поиск профессиональных контактов. Важно, чтобы на сайте были размещены портфолио и отзывы предыдущих заказчиков. Также не забывайте о хештегах и сообществах фрилансеров (группах или каналах) — это значительно сократит время поиска.

Специализированные форумы и сообщества

При поиске специализированных форумов и сообществ нужно учитывать следующие аспекты:

1. Тематика и специализация

Ищите форумы и сообщества, соответствующие конкретной области, в которой вам нужен фрилансер.

2. Активность и участники

Оцените активность форума или сообщества, количество участников и уровень взаимодействия между ними. Чем больше активных участников и обсуждений, тем выше вероятность найти квалифицированных фрилансеров.

3. Рейтинг и репутация

Не забывайте просматривать рейтинг и отзывы о работе кандидатов на форуме или в сообществе.

4. Правила и условия использования

Внимательно изучите правила и условия использования форума или сообщества, чтобы понимать, какие возможности и ограничения есть при поиске и найме фрилансеров.

5. Способы связи и оплаты

Узнайте, какие способы связи предоставляются на форуме или в сообществе для общения с фрилансерами. Также проверьте, какие опции оплаты доступны для сотрудничества.

6. Модерация и поддержка

Проверьте, есть ли на форуме модераторы или администраторы, которые следят за порядком и помогают участникам. Наличие качественной поддержки необходимо при возникновении проблем или споров.

Как взаимодействовать с многопрофильными фрилансерами

Несколько советов, которые помогут выстроить плодотворное сотрудничество с фрилансером.

1. Поручайте универсальные задания

Создание презентаций, редактирование текстов, ведение социальных сетей — все эти опции проверяют компетентность и легко могут быть предложены многопрофильным фрилансерам.

2. Поддерживайте отношения

Работа на удалёнке может быть эмоционально нестабильной, поэтому постоянно общайтесь с удалёнными сотрудниками и проявляйте интерес к их работе.

3. Назначьте пробный период

Перед полноценным сотрудничеством предложите фрилансеру выполнить небольшую задачу или проект. Так вы оцените его стиль работы и умения, после чего сможете принять взвешенное решение о долгосрочном сотрудничестве.

4. Организуйте взаимообучение

Дайте фрилансерам со схожими задачами возможность обмениваться знаниями и навыками. Например, вы можете устраивать ежемесячные встречи или вебинары.

5. Давайте свободу творчества

Большинство многопрофильных специалистов обладает нестандартным видением и подходом к проблемам, а значит, может предлагать инновационные идеи.

6. Проводите совместные мозговые штурмы

Запланируйте сессии мозгового штурма с сотрудниками, где вы будете обсуждать конкретные задачи или проблемы проекта. Это поможет генерировать новые идеи и повысит вовлечённость.

7. Платите за удачные идеи

Стимулируйте предложение новых идей и подходов ради активного участия в развитии проекта.

8. Давайте обратную связь, быстро и конструктивно отвечайте на вопросы

Фидбэк — двигатель взаимоотношений и, конечно же, бизнеса.

К другим статьям