HR на автомате: как выбрать сервис автоматизации подбора
Зачем автоматизировать подбор
ATS (Applicant Tracking System или система управления кандидатами) — это программа, которая автоматически выполняет некоторые задачи рекрутера. ATS помогает формировать кадровый резерв компании, собирать базу, хранит историю взаимодействия с кандидатом, пометки и комментарии к позиции. Система напоминает о звонках и встречах — и рекрутеру, и нанимающему менеджеру. ATS может работать в виде отдельного приложения или онлайн-сервиса.
Автоматизация помогает:
- экономить время и деньги компании;
- оценивать эффективность работы рекрутеров;
- сократить документооборот и не терять важные бумаги;
- уделить больше времени общению с кандидатом;
- улучшить коммуникацию с коллегами.
Программа для управления кандидатами пригодится, если компания ведет подбор на массовые позиции или нуждается в регулярном поиске специалистов конкретного профиля. Например, из-за постоянной текучести кадров. Такие системы актуальны для крупных и средних компаний.
Что важно в системе для hr-специалиста
Опрос HeadHunter в одном из Telegram-каналов показал, что пользователи систем автоматизации не станут ориентироваться на стоимость при выборе продукта. Самым важным критерием они считают возможность доработать систему под себя. На втором месте — гибкость настроек.
Критерии: на что обратить внимание
Базовые функции
Стандартное предложение сервисов по подбору строится вокруг основных этапов поиска. Хороший сервис помогает:
- вести базу резюме (конвертировать анкеты из любых форматов, фильтровать от «двойников», быстро искать в базе)
- отбирать кандидатов (ранжировать по набору ключевых слов, ответам на вопросы и другим параметрам);
- составлять график собеседований;
- оформлять стандартные письма — ответы кандидатам.
Если специалист понравился, но подходящей вакансии пока нет — резюме отправится в резерв. В современных сервисах можно оставлять комментарии и пометки к резюме кандидата. Это удобно при совместной работе, когда за ведением вакансии следит сразу несколько сотрудников. Важно, чтобы сервис мог собирать информацию с нужных вам сайтов по поиску работы.
Если все эти элементы удобно реализованы, базовые требования можно считать выполненными.
Дополнительные возможности
Некоторые сервисы предлагают расширить стандартный набор. Кроме сбора и сортировки анкет, они умеют работать с вакансиями:
- публиковать вакансии на сайтах по поиску работы и в соцсетях;
- собирать отклики, составлять первичный рейтинг претендентов.
Доступ к базе резюме без интернета и возможность вносить изменения с разных устройств тоже будут преимуществом. Если менеджер одновременно ведет много вакансий по разным направлениям, то в любой момент сможет сделать пометку или подготовить новую вакансию.
Что еще можно автоматизировать
HR-процессы не ограничиваются подбором. Это также адаптация, оценка, контроль за лояльностью сотрудников и другие направления. Чтобы настроить работу по ним в автоматическом режиме понадобится TMS (Talent Management System — система управления талантами). В такой системе можно:
- вести документооборот (оформлять на работу);
- тестировать и обучать (адаптация, повышение квалификации, развитие навыков, оценка эффективности);
- рассчитывать зарплату;
- составлять график отпусков;
- вести учет рабочего времени;
- оценивать лояльность сотрудников.
TMS обычно используют крупные компании. Для небольших коллективов интеграция ATS с текущими системами — оптимальный вариант. Стоимость лицензии сервисов варьируется в зависимости от набора возможностей. Но почти у всех популярных программ есть пробный период или демо-версия.