Почему мы доверяем опроснику OPQ
Особенности личности, которые влияют на поведение человека во время работы, может выявить профессиональный личностный опросник Occupational Personality Questionnaires. По результатам опросника личностный потенциал кандидата можно сопоставить с необходимыми для его должности компетенциями.
Первая версия опросника была создана компанией SHL в 1984 году для использования в рабочей среде. Сегодня CEB’s SHL Talent Measurement — глобальный лидер на рынке оценки талантов: услугами компании пользуются 10 000 организаций в 110 странах мира и 40 отраслях экономики. Опросник OPQ стал обязательным при приеме на работу в самые крупные и успешные компании: Coca Cola, IKEA, Phillip Morris, Volvo, «Лукойл», Tele-2, Газпром, Heineken и другие.
С момента создания опросник OPQ постоянно совершенствуется, чтобы оставаться на шаг впереди развивающихся технологий оценки. Текущая версия OPQ32 используется компаниями для повышения эффективности целого ряда HR-процессов:
· найма новых сотрудников;
· выявления потребностей в развитии;
· формирования кадрового резерва;
· выявления потенциальных лидеров (HiPo);
· формирования эффективных команд;
· аудита талантов;
· для проведения организационных изменений.
Чем доказана эффективность OPQ?
OPQ ежегодно проходят сотни тысяч человек. Почему компании доверяют ему в вопросах, связанных c самым ценным ресурсом — своими сотрудниками? За последние 30 лет SHL провела большое количество исследований в разных странах и сферах бизнеса, чтобы доказать эффективность опросника в оценке будущей успешности сотрудников. В сравнении с другими инструментами OPQ обладает высокой надежностью и валидностью — основными критериями качества в психометрической оценке. Поговорим о них подробнее.
Надежность = точность
Представьте лучника, стрелы которого раз за разом попадают в одну и ту же точку на цели. Такой лучник будет надежным. Надежность психометрического теста говорит о постоянной точности измерения. Для оценки кандидатов этот показатель очень важен, поскольку ненадежный тест лишен смысла. Нужно знать, насколько точными являются результаты инструмента оценки, чтобы делать реалистичные и уместные выводы.
В психометрике различают два основных вида надежности:
· устойчивость результатов или ретестовая надежность — вероятность получения похожего результата при повторном прохождении теста;
· внутренняя согласованность — показывает, насколько каждый отдельный элемент теста связан с общим результатом.
OPQ соответствует обоим требованиям. Последние исследования указывают на среднее значение надежности по шкалам равное 0.81 (минимальное требуемое значение 0.76). Эти данные были признаны внешней независимой оценкой Британского Психологического сообщества.
Возврат инвестиций и валидность
Валидность определяет, насколько результаты теста соответствуют поставленным задачам. Для HR наиболее важна критериальная валидность — соответствие результатов теста заранее определенным критериям эффективности сотрудника.
Для компаний важен этот показатель, так как валидность инструмента оценки напрямую связана с коэффициентом возврата инвестиций (ROI). Возврат инвестиций в подбор каждого кандидата определяется при умножении трех факторов:
· разности в пользе, которую приносят высокоэффективные и средние сотрудники;
· коэффициента подбора (процент принятых на работу от общего числа соискателей);
· валидности инструментов, применяемых при отборе.
Например, значение ROI при валидности 0,3 в два раза больше, чем при валидности 0,15. Если вы выбираете инструмент оценки с большей валидностью, он с большей вероятностью будет гарантировать, что вы принимаете на работу лучших сотрудников.
Критериальная валидность опросника OPQ была подтверждена десятками исследований общей выборкой 5000 человек. В исследованиях соотносились реальные значения шкал OPQ для успешного сотрудника и самостоятельно выделенные его руководителями критерии оценки. Все полученные коэффициенты корреляции между результатами теста и критериями эффективности являются значимыми: OPQ обладает хорошей валидностью и предсказывает успешность в работе.
Примеры исследований критериальной валидности OPQ32
1. Успешность супервайзеров в розничном бизнесе (258 участников исследования)
Исследование проводилось в американской компании, которая занимается розничным бизнесом. Необходимо было выявить личностные конструкты, которые могут предсказать эффективность супервайзеров в цепочке поставок. Был использован опросник OPQ и оценки менеджеров по собственной модели компетенций компании, которая была предварительно изучена SHL. На основе анализа данной модели были выделены два больших фактора успешности — выполнение задач и взаимоотношения с людьми. Результаты исследования показали, что значения шкал OPQ, связанные с успешным выполнением рабочих задач и построе
нием коммуникации, четко соотносились с оценками менеджеров по двум выделенным факторам.
2. Успешность парикмахеров, работающих в салонах красоты (253 участника исследования)
Исследование проводилось в американской компании. Были использованы те же самые внешние критерии для измерения успешности — оценки менеджеров по факторам «выполнение задач» и «взаимоотношения с людьми». Результаты продемонстрировали четкую концептуальную связь между двумя оцениваемыми критериями и значениями соответствующих им шкал OPQ. Кроме того, отдельные шкалы OPQ значительно коррелировали сразу и с тем, и с другим критерием.
Мы уже рассказывали, как правильно итерпретировать результаты опросника OPQ и тестов спообностей вот здесь . Вооружившись этими знаниями, можно смело использовать все инструменты «Оценки талантов»!