Как сократить на 11 дней срок закрытия вакансии: опыт использования авторазбора откликов в ИТ-подборе
Рынок труда в ИТ и настроения соискателей
Данные hh Статистики показывают: спрос компаний-работодателей на технических специалистов продолжает расти. К концу лета 2024 года размещено на 16% вакансий больше, чем годом ранее, а рост числа резюме составил лишь 9%. В то же время на одну ИТ- вакансию приходится 7,1 резюме.
Анастасия Лоскутова отмечает, что ИТ-рынок принципиально отличается от других отраслей тем, что потребности и предпочтения кандидатов более сложные и не ограничиваются только зарплатой. Так, чем выше грейд кандидатов, тем больше внимания при рассмотрении предложения они обращают на продукт компании, команду, принципы распределения задач и другие факторы. Важна и личность будущего руководителя — ведь соискатели настраиваются на долгосрочную работу в стабильной компании и комфортной команде. И вопрос денег стоит уже не на первом месте.
ИТ-подбор без риска человеческой ошибки
Основная специализация Анастасии Лоскутовой — ИТ-подбор специалистов разного уровня. В среднем от 70 до 90% вакансий в месяц — это поиск фронтенд-, бэкенд- разработчиков, DevOps-, SRE-инженеров, остальное — это так называемые non-ИТ-позиции: специалисты по SEO и SMM, контекстной рекламе, маркетологи, аналитики и другие нужные для развития бизнеса эксперты.
Ключевое требование нанимающих руководителей в ИТ-подборе сегодня — это поиск кандидатов с определённым уровнем профессиональных навыков и опытом работы. Растут и требования к ИТ-рекрутерам: важна качественная и детальная оценка резюме кандидатов на этапе прескрининга. Авторазбор откликов на hh.ru в сочетании с чат-ботом помогает решить эту задачу.
Вначале работа по ИТ-позициям ведётся так, что снимается заявка на подбор от нанимающего руководителя. На этапе публикации вакансии на hh.ru сразу настраивается авторазбор откликов для отбора кандидатов по необходимым критериям.
Настраиваются и дополнительные вопросы для кандидатов, которые чат-бот задаст кандидатам, чтобы уточнить детали по резюме и узнать, есть ли у соискателя, например, опыт работы в высоконагруженных системах, в каких проектах он участвовал, каким образом применялся стек технологий.
На основе полученных ответов авторазбор откликов переводит кандидата на этап собеседования с рекрутером, направив соискателю определённое сообщение, если его ответы соответствовали заданным при настройке условиям авторазбора.
Кстати, для повышения качества откликов применяются и другие инструменты hh.ru. Например, подключаются «Вопросы и тесты», когда вместе с откликом нужны и расширенные ответы кандидата по практическим вопросам заказчика. Как только кандидат прошёл тест и отправил резюме, авторазбор проверяет отклик, а чат-бот задаёт уточняющие вопросы.
После авторазбора и уточняющих вопросов чат-бота с подходящими кандидатами проводится интервью. Средняя конверсия из отклика в собеседование с рекрутером составляет 50–70%.
Кандидаты, которые успешно прошли интервью, переходят на этап тестового задания, а после него проходят собеседование с заказчиком. В среднем 80–90% кандидатов проходят этап собеседования с нанимающим руководителем. Далее финалисту выставляется офер.
Новый взгляд на эффективность
Анастасия Лоскутова отмечает, что авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru решает не только практические задачи ИТ-рекрутера, например исключает операционную работу по разбору откликов, первичной оценке резюме и обратной связи кандидатам, но и повышает эффективность ИТ-подбора в целом.
Свои доводы эксперт подтверждает на динамике личных показателей в работе над вакансией в целом и при взаимодействии с каждым кандидатом в процессе отбора.
Так, если на сбор и разбор откликов вручную по размещённой вакансии раньше уходило от 3 до 7 дней, то с применением авторазбора со встроенным чат-ботом эта задача решается в несколько раз быстрее — от 4 часов до 3 дней.
Первичная оценка резюме также становится эффективнее: авторазбор забирает на себя оценку резюме по нужным критериям, указанным навыкам, стеку, опыту. Ответы кандидатов на уточняющие вопросы от чат-бота помогают рекрутеру подготовиться к первичному интервью и провести каждую встречу продуктивнее. Так, уже получив информацию о профессиональных навыках кандидата, на собеседовании можно уделить внимание и время оценке софт-скилов, мотивации соискателя, ответить на его вопросы.
При использовании инструментов hh.ru на начальных этапах подбора удаётся сократить время на проведение первичного собеседования с 25 до 5–10 минут.
Личный индекс вежливости удаётся удерживать на отметке более 90%.
↩ На главную блога